Переход от административно-командного управления к рыночным методам хозяйствования обусловил необходимость коренного реформирования всей финансовой системы России и ее основного звена - бюджетной системы. В настоящее время бюджетная система России находится в стадии реформирования - отрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенции между федеральным и территориальным уровнями власти, органами местного самоуправления; принимаются правительственные документы, направленные на совершенствование бюджетного процесса бюджетной классификации.
В условиях СССР вопросы финансирования, а также формирования, утверждения и исполнения бюджета интересовали сравнительно узкий круг профессионалов, сейчас эта проблема волнует не только специалистов, но и многочисленных налогоплательщиков, для которых далеко не безразлично, на какие цели пойдут и насколько эффективно для населения будут использованы налоговые поступления.
Цель данной аттестационной работы заключается в исследовании некоторых аспектов связанных с анализом тенденций развития дорожного хозяйства, процессом его финансирования, а также формированием бюджета.
Предметом исследования является финансирование дорожной отрасли Российской Федерации в целом с объектом исследования организации финансирования - Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Правительства Санкт-Петербурга.
В первой главе «Дорожное хозяйство России, как единый производственно-хозяйственный комплекс» выполнен сравнительный анализ состояния дорожного хозяйства в Российской Федерации и предпосылки реформирования механизма финансирования дорожной сети.
Вторая глава «Нормативно-правовое обеспечение системы финансирования дорожной отрасли» посвящена стратегии развития транспорта РФ на период до 2010 года, основным принципам бюджетной стратегии на 2008-2010 годы в и дальнейшую перспективу в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации президента России Владимира Путина, о значении Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», как координатора законодательства федерального и субъектов РФ, основах организации бюджетного процесса в Санкт-Петербурге в соответствии с Законом «О Бюджетном процессе в Санкт-Петербурге», а также приоритетным направлениям федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы).
В третьей главе рассматриваются проблемы планирования и финансирования расходов, система бюджетных отношений в Санкт-Петербурге, Перспективный финансовый план Санкт-Петербурга в системе управления бюджетными средствами, а также система бюджетных нормативных показателей при определении базовых параметров бюджета Санкт-Петербурга по расходам.
Четвертая глава посвящена организации планирования и финансирования расходов Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству.
Теоретической и методологической основой при написании аттестационной работы явились законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, публикации экономических газет и журналов, работы отечественных ученых в области региональной бюджетной политики в современной России, а также практические материалы финансового отдела Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству.
ГЛАВА 1. Дорожное хозяйство России, как единый производственно-хозяйственный комплекс