оценить, как изменится ситуация на рынке при увеличении выпуска одних товаров и снижения производства других, составить прогноз на то, как будут реагировать конкретные заказчики (потребители) на изменения в ассортименте и объеме выпускаемой продукции;
провести экономический анализ по изменению прибыли и себестоимости продукции и объему продаж в случае возможного снижения цен при одновременном увеличении выпуска продукции;
обосновать целесообразность максимально возможного увеличения выпуска изделий, имеющих высокую рентабельность и обеспечивающих большой вклад в формирование прибыли предприятия;
разработать наиболее обоснованный метод распределения косвенных расходов и постоянных затрат предприятия между отдельными видами продукции при многономенклатурном производстве;
провести детальную классификацию затрат на переменные и постоянные с последующим распределением постоянных затрат по видам продукции и по центрам ответственности за затраты.
Классификация затрат на постоянные и переменные и их распределение по видам продукции дает возможность проводить анализ безубыточности как отдельных продуктов, так и всего ассортимента, выпускаемой предприятием продукции. На основе экономического анализа в конечном итоге разрабатываются управленческие решения, направленные на увеличение прибыли предприятия. Производственная мощность предприятия, производящего кресла-качалки, составляет 5000 кресел в год. Фактический годовой выпуск кресел равен 3500 штук. Себестоимость производства одного кресла 6000 руб., в том числе переменные затраты - 4100 руб., а постоянные затраты - 1900 руб. Цена реализации одного кресла равна 7500 руб.
Руководству предприятия поступило предложение о дополнительном заказе на изготовление 700 аналогичных кресел, но заказчик предлагает сделать отпускную цену 5600 руб. за кресло. При этом заказчик своими силами осуществляет транспортировку готовой продукции.
Рассчитаем прибыль по двум вариантам (таблица 6)
Таблица 6. Расчет прибыли предприятия без дополнительного заказа и с дополнительным заказом по более низкой цене
Показатели |
Без дополнительного заказа |
С дополнительным заказом | ||
На единицу |
всего |
На единицу |
Всего | |
1.Выручка, руб. |
7500 |
26 250 000 |
30 170 000 |
+3 920 000 |
2.Переменные затраты, руб. |
4100 |
14 350 000 |
17 220 000 |
+2 870 000 |
3.Маржинальный доход, руб. |
3400 |
11 900 000 |
12 950 000 |
+1 050 000 |
4.Постоянные затраты, руб. |
1900 |
6 650 000 |
6 650 000 |
- |
5.Прибыль, руб. |
1500 |
5 250 000 |
6 300 000 |
+1 050 000 |
Проведенные расчеты показывают, что принять предлагаемый заказ для предприятия выгодно, даже, несмотря на то, что цена реализации изделия ниже обычной цены. Данный вид экономии возможен и потому, что производственная мощность предприятия позволяет увеличить выпуск обуви. Прибыль в результате этого предложения увеличится на 1 050 тыс.руб. или на 20%. Равновесие между спросом и предложением нарушено не будет.