Кредитоспособность - возможность, имеющаяся у предприятия для своевременного погашения кредитов.
Основными показателями для оценки кредитоспособности предприятия являются:
. Отношение объема реализации к чистым текущим активам, рассчитывается по формуле 1.5:
К1= NP/AЧТ (1.5)
где, NP - объем реализации;
AЧТ - чистые текущие активы.
Чистые текущие активы - это оборотные активы за вычетом краткосрочных долгов предприятия.
Коэффициент К1 показывает эффективность использования оборотных активов.
Высокий уровень этого показателя благоприятно характеризует кредитоспособность предприятия.
Однако в случаях, когда он очень высок или очень быстро увеличивается, можно предположить, что деятельность ведется в объемах, не соответствующих стоимости оборотных активов.
Такая ситуация повышает вероятность замедления оборачиваемости задолженности или может вызвать падение продаж и вследствие этого - затруднение в расчетах предприятия со своими кредиторами.
. Отношение объема реализации к собственному капиталу, этот показатель характеризует оборачиваемость собственных источников средств и рассчитывается по формуле 1.6:
К2= NP/СК (1.6)
где, СК - собственный капитал.
. Отношение краткосрочной задолженности к собственному капиталу.
Данный коэффициент показывает долю краткосрочной задолженности в собственном капитале предприятия и рассчитывается следующим образом (формула 1.7):
КЗ=ДК/СК (1.7)
где, ДК - краткосрочная задолженность
. Отношение дебиторской задолженности к выручке от реализации. Этот показатель дает представление о величине среднего периода времени, затрачиваемого на получение причитающихся с покупателей денег и рассчитывается по формуле 1.8:
К4=ДЗ/NP (1.8)
где, ДЗ - дебиторская задолженность.
. Отношение ликвидных активов к краткосрочной задолженности предприятия.
Под ликвидными активами подразумеваются оборотные активы за вычетом запасов и других позиций, которые нельзя немедленно обратить в деньги и рассчитываются следующим образом (формула 1.9):
К5= АЛ/ДК (1.9)
где, Ал - ликвидные активы.