• Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации

Мое меню

  • Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации
  • Управление оборотным капиталом организации
  • Сущность бюджетирования
  • Материалы

Оценка рентабельности ОАО "Бурятхлебпром"

Рассчитаем чистую прибыль предприятия по формуле 2.38:

Балансовая прибыль - платежи в бюджет (2.38)

(с.140-с.150, ф. №2).

г.9965611-3663239=6302375 руб.

г.10830746-3903599=6927147 руб.

Чистая прибыль в 2007г составила 6302375 руб., а в 2008г. - 6927147 руб.

Увеличение чистой прибыли произошло за счет увеличения объема продаж и реализации продукции.

Рассчитаем рентабельность продукции по следующей формуле 2.39:

Прибыль от реализации (с.050) (2.39)

Выручка от реализации (с.010 (ф. №2))

г.10061262/157244544=0,064

г.10831983/175362040=0,062

В 2007г. рентабельность составила 6,4%, а в 2008г.6,2%. Рентабельность продукции ОАО “Бурятхлебпром” очень низкая. Снижение рентабельности свидетельствует о возможном снижении спроса на продукцию предприятия. И в условиях острой конкуренции в г. Улан - Удэ (“Бурятхлеб”, Заудинский хлебокомбинат и прочие мелкие индивидуальные предприятия) руководству предприятия необходимо разработать стратегию сбыта продукции, а также задуматься о рекламе своей продукции.

Рассчитаем рентабельность основной деятельности по формуле 2.40:

Прибыль от реализации (с.050) (2.40)

Затраты на производство и сбыт продукции (с.020+с.030+с.040)

г.10061262/ (136508686+10707596+0) =10061262/147216282=0,068

г.10831983/ (150821132+13708925+0) =10831983/164530057=0,066

Рентабельность основной деятельности в 2007г. составила 6,8%, а в 2008г. - 6,6%.

Данный показатель свидетельствует о том, что данное предприятие работает не в убыток.

Снижение рентабельности основной деятельности связано с увеличением затрат на производство и сбыт продукции.

Рассчитаем рентабельность совокупного капитала по формуле 2.41:

Чистая прибыль (с.140-с.150 ф. №2) (2.41)

Итог среднего баланса (с.399-с.390-с.252-с.244 ф. №1)

г.6302375/28314810=0,22

г.6927147/30687364= 0,23

В 2006г рентабельность составила 22%, а в 2007г. - 23%. Увеличение данного показателя свидетельствует об эффективном использовании всего имущества предприятия.

Рассчитаем рентабельность собственного капитала по формуле 2.42:

Чистая прибыль (с.140-с.150 ф. №2) (2.42)

Средняя величина собственного капитала (с.490-с.390-с.252-с.244 Ф. №1))

г. (9965614-3663239) / (22959951-0-0) =6302375/22959951=0,27

г. (10830746-3903599) / 27589473=6927147/27589473=0,25

Данный показатель не очень высок, но его снижение влияет на уровень котировки акций ОАО “Бурятхлебпром”.

Рассчитаем период окупаемости собственного капитала по формуле 2.43:

Средняя величина собственного капитала (с.490-с.390-с.252-с.244 Ф. №1))

Чистая прибыль (с.140-с.150 ф. №2)

г. (22959951-0-0) / (9965614-3663239) =22959951/6302375=3,64

г. (27589473-0-0) / (10830746-3903599) = 27589473/6927147=3,98

В 2007г. данный показатель составил 3,64, а в 2008г - 3,68. Мы видим, что данный коэффициент растет. Эта тенденция неблагоприятна для предприятия.

ОАО “Бурятхлебпром” является рентабельным предприятием, и его продукция востребована покупателями г. Улан-Удэ. Но руководству предприятия необходимо четко следить за спросом на свою продукцию и по возможности находить новые рынки сбыта продукции.

2025 - www.financejump.ru