Согласно представленным данным в таблице 2.8. за 2009 - 2011 гг. увеличился удельный вес дебиторской задолженности на 0,2%. Это говорит о том, что уменьшился возврат долгов предприятию за реализованную продукцию. Также на предприятии заметно преобладание заемных средств по отношению к собственным средствам предприятия.
Основные показатели рентабельности предприятия ОАО «Лакомка» приведены в таблице 2.9.
Таблица 2.9. Оценка рентабельности работы предприятия
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение в 2011 г. к 2009 г. (+,-) |
Исходная информация | ||||
1. Балансовая прибыль, руб. |
5845 |
7425 |
14262 |
+8417 |
2. Платежи в бюджет, руб. |
5012 |
5716 |
12987 |
+7975 |
3. Чистая прибыль, (стр.1-стр.2), руб. |
833 |
1709 |
1275 |
+442 |
4. Выручка от реализации, руб. |
5734534 |
7587093 |
8202897 |
+2468363 |
5. Собственные средства, руб. |
2035911 |
568753 |
1089263 |
-946648 |
6. Долгосрочные заемные средства, руб. |
- |
- |
- |
- |
7. Основные средства, руб. |
1785568 |
1743015 |
775656 |
-1009912 |
8. Запасы и затраты, руб. |
230671 |
268045 |
378550 |
+147879 |
9. Стоимость имущества, руб. |
2186704 |
2180810 |
1296065 |
-890639 |
Показатели рентабельности | ||||
10. Коэффициент рентабельности всего капитала |
0,27 |
0,34 |
1,10 |
+0,83 |
11. Коэффициент рентабельности собственных средств |
0,29 |
1,30 |
1,31 |
+1,02 |
12. Коэффициент рентабельности производственных фондов |
0,29 |
0,37 |
1,24 |
+0,95 |
13. Коэффициент рентабельности продаж, |
0,10 |
0,09 |
0,17 |
+0,07 |
14. Коэффициент перманентного капитала, |
0,29 |
1,30 |
1,31 |
+1,02 |
15. Прибыль от продаж, руб. |
80036 |
36274 |
27392 |
-52644 |
Представленные в таблице 2.9. данные показывают, что за период с 2009 г. по 2011 г. на предприятии ОАО «Лакомка» увеличилась чистая прибыль на 442 руб., а выручка от реализации - на 2468363 руб., что в свою очередь повлияло на увеличение показателей рентабельности ОАО «Лакомка». Увеличение показателей рентабельности предприятия говорит о том, что производимая продукция на предприятии ОАО «Лакомка» пользуется большим спросом у населения.