.3. Положениями по бухгалтерскому учету.
.4. Иными нормативно-правовыми документами о бухгалтерском учете.
.5. Уставом предприятия.
.6. Учетной политикой, принятой на предприятии.
.7. Настоящим положением.
.8. Иными локальными актами.
. Задачи
. Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности.
. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
. Структура
. Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает Директор предприятия по представлению главного бухгалтера и по согласованию с коммерческим директором.
. Распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии производится главным бухгалтером.
. Функции
. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
. Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.
. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.
. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций.
. Контроль за проведением хозяйственных операций.
. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
. Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в ее подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.
. Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.
. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности компании, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
. Своевременное и правильное оформление документов.
. Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг).
. Обеспечение расчетов по заработной плате.
. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.
. Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, кредитам.
. Отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
. Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовойдеятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.
. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
. Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы .
. Принятие мер по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости компании.
. Взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.
. Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
. Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.