Первым из мероприятий, которые можно предложить для повышения эффективности использования оборотных средств является обеспечение обоснованного увеличения суммы запасов и затрат.
Темп роста выручки от реализации составил 110,6% к концу 2008 г., 102,8% в 2009 г., 118,0% к концу 2010г. А темп роста запасов и затрат был ниже в 2008г. и 2010г.
Чтобы темпы роста запасов и затрат и выручки от реализации соответствовали организации рационального обеспечения процесса товарного обеспечения производства, скорректируем сумму запасов и затрат на темпы роста выручки.
В таком случае скорректированная сумма запасов и затрат составила бы в 2008г. не 55616,0 тыс. руб., а 60070 тыс. руб. В 2010г. сумма запасов и затрат могла реально быть 84374,0 тыс. руб. вместо 75150 тыс. руб.
Таким образом, снижение выручки в 2008г. и 2010г. могло произойти периоде из-за снижения сумм запасов и затрат, или, могло произойти увеличение выручки вследствие более рационального запаса сырья и материалов для производства кондитерских изделий.
Основной фактор, который отражает эффективность использования оборотных активов, это не только обеспеченность предприятия мобильными активами и их достаточность, это еще и результат дополнительных организационных мероприятий, например, изменение структуры ассортимента, расширение дополнительных услуг и т.п.
Для повышения эффективности использования оборотных активов предлагается разработка новой инвестиционной стратегии, предполагающей переоборудование магазина, который находится рядом с офисом ЗАО "Глобус" по адресу: г. Ульяновск, пр. Гая,100.
Данный адрес хорошо известен жителям не только Железнодорожного района города, но и всем остальным. Ежедневно большой поток покупателей спешит по этому адресу на оптово-розничную базу, где совершаются многомиллионные покупки. Учитывая огромный покупательский поток, можно провести реконструкцию действующего магазина в зоне "шаговой доступности" в формат "удобного магазина".
Данная стратегия предусматривает значительный объем финансирования.
Ранее без достижения определенного стартового уровня собственного оборотного капитала это была сложная задача для достижения. В настоящее время, как выяснено в результате анализа, доля собственного капитала очень высока, а долгосрочными кредитами предприятие не пользуется. К тому же наблюдается явная диспропорция в сторону оборотного капитала в ущерб основному. Все это дает основания предпринять меры по улучшению, с одной стороны, повышению культуры обслуживания покупателей, созданию большего удобства для покупателей, а, с другой стороны, улучшению структуры активов предприятия.
Техническое оснащение предприятия торговли способствует улучшению культуры обслуживания, повышению производительности труда работников торговых организаций. Оснащение магазина торговой мебелью и размещение оборудования в торговом зале должно обеспечивать посетителям наилучшие условия для приобретения товара при минимальных затратах времени; контроль со cтopoны обслуживающего персонала за ходом продажи и сохранностью товаров; способствовать рациональной организации торгового процесса. Планировка торгового зала, размещение оборудования должны обеспечить рационально направленные потоки покупателей, определенные маршруты
их движения пересечения с маршрутами движения товаров и обслуживающего персонала.
В ходе проведенного анализа во второй главе дипломной работы было установлено, ЗАО "Глобус" имеет в структуре запасов к 2010г.9,3% краткосрочных финансовых вложений и 2,4% денежных средств (табл.2.2).
Общая сумма наиболее ликвидной части оборотных активов соответствует 20220 тыс. руб., или 11,8% от общей величины оборотного капитала предприятия.
Хотя оборотных средств предприятия достаточно, нет необходимости отвлекать их на финансирование проекта, так как эти средства нужны для формирования запасов на предстоящий финансовый год.
На нынешнем этапе финансовое положение и объем ресурсов предприятия позволяют привлечь к эффективной реализации проекта дополнительные заемные источники финансирования. Таким источником может стать банковский кредит. Для получения кредита необходимо выполнить следующие действия:
) четко определить цель, для чего необходимо привлечение заемных средств;
2) составить план денежных потоков, в котором будут предусмотрены статьи основных источников доходов и направления основных расходов;
) обеспечить возвратность кредита, предоставить банку в залог имущество;
) определить сумму запрашиваемого кредита, чтобы определить эффективность вложения денежных средств.
В первую очередь средства нужны на увеличение торговой площади, что может быть связано с ее покупкой в собственность, так как рядом находится головной офис предприятия, имеются удобные подъездные пути, удобное месторасположение, на долгие годы способное обеспечить постоянный поток покупателей.
Площадь, предполагаемая к оформлению в собственность составляет 92,6 м2. Стоимость 12000 тыс. руб. На оформление и ремонт площади потребуется еще 5000 тыс. руб.