Таблица 2.5 «Расчет показателей финансовой устойчивости предприятия»
Показатели |
На конец 2009 года |
На конец 2010 года |
Отклонение (+,-) |
Оптимальное значение для коэффициентов |
Коэффициенты финансовой устойчивости | ||||
Коэффициент финансовой независимости |
0,05 |
-0 |
+0,06 |
Норматив равен 0,4-0,6 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
0,29 |
0 |
+0,09 |
Норматив равен 0,7 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,17 |
0 |
+0,06 |
Нормативный показатель не ниже 0,3 |
Коэффициент финансовой независимости на конец 2009 года
/755,5 = 0,4
Коэффициент финансовой независимости на конец 20106 года
/1221 =0
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств на конец 2009 года
/38 = 0,29
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств на конец 2010 года
+10/- = 0
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец 2009 год
-4/ 751,8 = 0,17
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец 2010 год
/ 1210=0
При расчете показателей финансовой устойчивости и по данным табл. 2.3 видно, что в целом данные показатели характерны только для 2009 года. Отсутствие показателей в 2010 году характеризуется тем, что ООО Магия золота был получен убыток в размере 6 млн. рублей, и по балансу уставный фонд составил такую же сумму, поэтому общий итог собственных средств отсутствует, следовательно, анализ финансовой устойчивости для данного периода производить не актуально.
При анализе деловой активности ООО «Магия золота» следует учесть тот факт, что это организация относительно недавно на рынке. Основными товарами, которые реализуются в розничной сети ООО «Магия золота» являются ювелирные изделия. Конечно, данную категорию организаций розничной торговли нельзя сравнивать с организациями занимающимися торговлей продовольственных товаров. Однако, при анализе основных показателей мы однозначно можем сделать вывод о стабильной работе данной организации и получения прибыли, а получение прибыли и увеличение товарооборота говорит о выходе данной организации на рынок и принятие ее товаров потребителями.
Немаловажен и тот факт, что реализация товаров производится на экспорт, поэтому формирование цены производится как на экспортируемый товар, что говорит о высоком уровне торговых наценок, а при проведенном анализе выявлено, что он составляет в среднем 39%.
При определении основного соотношения анализа для ООО «Магия золота» можно сделать следующий вывод: по сравнению с увеличением экономического потенциала объем реализации возрастает более высокими темпами, т.е. ресурсы предприятия используются более эффективно