Метод SWOT- анализа применяется для анализа среды, выделяя силы, слабости, возможности и угрозы для организации. Данный метод является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды предприятия. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. SWOT-анализ для предприятия "ИП Ешкилев" представлен в таблице:
Таблица 1 - SWOT - анализ «ИП Ешкилев»
Внутренние |
Внешние |
Силы: § Небольшое количество фирм-конкурентов, предоставляющих подобные услуги; § Небольшие первоначальные вложения; § Индивидуальный подход к каждому клиенту; § Качество - высокие технические и творческие результаты. § Техника - только лучшие профессиональные камеры и аксессуары, постоянное их обновление. § Время - после съёмки фотографии должны обрабатываться в кратчайшие сроки, но без ущерба качеству. § Стабильность качества - ровное высокое качество даже в самых сложных съёмочных условиях. § Надёжность - очень важное качество, фотограф должен всегда появляться точно, в назначенное место и время. § Креативность - постоянный поиск интересных творческих идей, творческий подход к поставленной задаче. |
Возможности: § Выход на рынок Республики Коми; § Совершенствование IT-технологий, а также методологий для оказания услуги; § Самосовершенствование - регулярное посещение семинаров лучших российских и зарубежных фотографов, постоянно поднимая свой уровень мастерства. § Появление новых предпринимателей - потенциальных корпоративных клиентов; § Сотрудничество с рекламными агентствами, а также фирмами, организующими праздники и различные развлекательные мероприятия; § возможность в расширении номенклатуры оказываемых услуг. |
Слабости: · Возможен недостаток финансовых ресурсов · Высокая стоимость оказываемых услуг · Текучесть кадров · Ограниченность рынка сбыта для данного вида услуг. |
Угрозы: · Сокращение спроса на внутреннем рынке · Приход новых потенциальных конкурентов · Высокие затраты на продвижение услуги · Нежелание людей производить дополнительны затраты, т.к. практически у всех есть свой личный фотоаппарат. |
Высокая квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов позволят завоевать доверие среди потребителей данной услуги, а также успеть за ростом рынка. Четкая стратегия предприятия позволит использовать все имеющиеся возможности.
Высокое качество услуг поможет реализовать возможность расширения круга потребителей, расширения рынка сбыта. Хорошая репутация в глазах потребителей позволит реализовать возможность оказания дополнительных услуг. Хорошо организованная система сбыта, и наличие собственного высокотехнологичного оборудования позволяют увеличить объемы сбыта услуг. Увеличение своей производительности возможно осуществить при помощи приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований потребностей населения, а также проведения широкой рекламной политики.
Однако рост конкуренции может привести к резкому снижению прибыльности и угрозе развития. Увеличение затрат может привести к финансовой неустойчивости. Недостаток финансовых ресурсов может повлечь за собой снижение темпов роста. Достоверный мониторинг позволит уловить изменения вкусов потребителей.