Ценовая политика фирмы - важнейшая часть ее общей хозяйственной политики, обеспечивающая адаптацию фирмы к меняющимся экономическим условиям. В условиях рыночной экономики коммерческие организации имеют реальную возможность проводить собственную хозяйственную политику, в том числе ценовую. Проведем анализ ценовой политики для ИП «Ешкилев».
Таблица 13 - Анализ ценовой политики
№ п/п |
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа |
Характеристика и оценка фактического состояния дел |
Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению |
1 |
Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? |
Цена реально отражает всю совокупность издержек на оказание услуги, т.к. фотоуслуги требует значительных временных затрат, а также проявления творчества и фантазии от фотографа и дизайнера |
Научный прогресс не стоит на месте, с каждым днем появляются все более новые и усовершенствованные модели фотоаппаратов и другой фототехники. Необходимо постоянное повышение квалификации сотрудников. |
2 |
Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены? |
Повышение цен - это естественный процесс для данного предприятия, т.к. задачи, стоящие перед ним, непрерывно усложняются, в связи с чем требуют большего вложения сил и способностей специалиста |
Повышение цен для данного вида бизнеса - неизбежно, поэтому необходимо разрабатывать методы сглаживания, чтобы скачок цен не оказался слишком резким для потребителей. |
3 |
Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? |
Цены оправдывают качество оказываемых услуг, а также необходимые трудозатраты. |
Необходимо внедрение системы скидок для постоянных клиентов, а также специальных предложений для различных категорий граждан, например для молодоженов. |
4 |
Как относятся покупатели к установленным вами ценам? |
Положительно |
Положительно |
5 |
Используется ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен? |
Используется в отношении частных лиц, т.к. не каждый человек может себе позволить услуги профессионального фотографа. |
Планируется разработка новых акций и стимулирующих программ |
6 |
Используется ли предприятием политика стандартных цен? |
Используется в отношении корпоративных клиентов |
Необходимо привлекать больше крупных клиентов, для получения больших заказов. |
7 |
Как действует, предприятие, когда конкуренты изменяют цены? |
Мониторинг цен конкурентов, анализ своей ценовой политики |
Необходимо поддерживать адекватные, равновесные цены, которые будут устраивать потребителей и в то же время будут покрывать издержки предприятия |
8 |
Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? И т.д. |
Проводится обширная рекламная политика |
Планируется создание интернет-сайта с подробным описанием оказываемых услуг, а также с прайс-листом предприятия. |
Основными методами ценообразования являются «средние издержки + прибыль»; обеспечение целевой прибыли. Определение цены (Ц) методом «средние издержки + прибыль» производится по формуле.
Ц = (Сс + П) + НДС
где С. - полная себестоимость единицы продукции, руб.-
П - планируемый размер прибыли на единицу продукции,
НДС - налог на добавленную стоимость на единицу продукции который определяется от цены предприятия на единицу продукции (Сс + П) по установленной ставке НДС, %.
Т.к. предприятие находится на упрощенной системе налогообложения, оно освобождено от уплаты НДС. Планируемый размер прибыли на единицу продукции составляет 17%, следовательно Ц2012 = 350 рублей