Анализ внутренней среды начинается с определения миссии и цели организации.
Миссию ООО «Альфа» можно сформулировать следующим образом удовлетворять потребности населения в качественной продукции, соответствующей мировым стандартам.
Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться выше руководство.
Ключевыми целями организации является: получать максимально возможную прибыль, увеличение доли рынка, максимальная производительность, увеличение ассортимента продукции, внедрение дополнительных производственных единиц.
Для достижения выше указанных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности: производит продукции по новым традиционным рецептурам; осуществляет строжащий контроль за качеством продукции; организует работу по охране труда и технике безопасности; обеспечивает надлежащее ведение бухгалтерского учета;
Цель SWOT анализа - сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а так же о потенциальных возможностях и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабости своей компании с возможностями которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организации должна развивать свой бизнес.
Таблица 7
Возможности и угрозы внутренней среды
Внутренняя среда |
Возможности |
Угрозы |
Благоприятный имидж предприятия, большой спрос на произведенную продукцию |
Рост цен на сырье, топливо, электроэнергию. |
Вывод
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития вашего бизнеса которые и отразят суть анализа:
1. Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
2. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
. Какие слабые стороны предприятия могут помешать воспользоваться возможностями?
. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия нужно больше всего опасаться?
Таблица 8
Матрица SWOT - анализа реализации плодоовощной продукции ООО «Альфа»
ВОЗМОЖНОСТИ 1.Расширить сбытовую сеть за счет приобретения торгового помещения-склада на оптовом рынке "Мебель". 2. Представление на рынке упакованной и отсортированной продукции. 3.Расширить ассортимент продукции за счёт внедрения новых изделий из древесины. |
УГРОЗЫ 1. Наплыв дешёвой продукции из соседних областей 2 Трудности в реализации нестандартной продукции в виду отсутствия перерабатывающих предприятий в области 3. Плохие погодные условия (заморозки, дождь, град) которые снижают урожайность и качество продукции | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Высокий уровень квалификации и предприимчивость руководителя 2. Возможность торговать плодоовощной продукцией круглый год (Наличие хранилищ и холодильников) 3. Установка нового оборудование пород древесины |
1.Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны производства ? Торговля через склад - хранилище круглый год. Расширение ассортимента продукции и улучшение её качества за счёт использования новых технологии и оборудования. Увеличение продаж за счёт представления продукции ориентированной для потребительских групп с различным уровнем доходов (очищенной, отсортированной, упакованной продукции). Разработка торговой марки. |
2. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы 1. Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, за счёт использования гибкой ценовой политики и увеличения качества продукции . 2.Снижение себестоимости продукции за счёт использования новых технологий |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1. Необходимость налаживания гарантированного сбыта. 2. Неузнаваемость продукции на рынке. 3. Удовлетворительное качество продукции. 4. Сезонный характер поступления основного потока денежных средств |
3. Какие слабые стороны предприятия могут помешать воспользоваться возможностями. 1. В результате сезонного поступления основной массы денежных средств могут возникнуть трудности со своевременным приобретением сортировочной и упаковочной линии. 2. Неэффективность продаж через склад-магазин в результате отсутствия доверия продавцу, отсутствие торговой марки. |
4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами фермерского хозяйства, нужно больше всего опасаться? 1. Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам. 2. Отсутствие рынка для нестандартной продукции. 3. Потеря больших объемов в результате плохих погодных условий(лесные пожары и т.д.). |