финансовый денежный управление план
1) Проведение финансово-экономического анализа.
Анализ финансового состояния предприятия включает в себя анализ бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах работы оцениваемого предприятия за прошедшие периоды для выявления тенденций в его деятельности и определения основных финансовых показателей. Для анализа финансового состояния предприятия ЗАО «МОСПРОМСТРОЙ» необходимы следующие формы:
Бухгалтерский баланс; фиксируется стоимость остатков необоротных и оборотных активов капитала, фондов, прибыли, кредитов и займов, кредиторской задолженности и прочих пассивов; информация о состоянии хозяйственных средств предприятия, входящих в актив, и источников их образования, составляющих пассив.
Отчет и прибылях и убытках; общий анализ финансового состояния предприятия осуществляется на основе абсолютных значений показателей баланса предприятия:
) Разработка учетной политики.
Разработана единая учетная политика и для бухгалтерского, и для налогового учета. Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных материальных носителей первичной учетной информации.
) Принятие решений в области кредитной политики.
) Управление денежными средствами.
Анализ, оптимизация и контроль за денежными средствами. Обеспечение финансовой устойчивости фирмы.
) Управление дебиторской задолженностью.
Функция финансового менеджмента, основной целью которой является увеличение прибыли компании за счёт эффективного использования дебиторской задолженности, как экономического инструмента; комплексная проверка дебитора на начальном этапе; юридическое сопровождение сделок; финансирование дебиторской задолженности; оценка эффективности дебиторской задолженности; взыскание просроченного долга.
) Финансовое планирование. Бюджетирование.
Таблица 4. Формирование, согласование и утверждение бюджетов
Бюджет |
Ответственный за формирование |
С кем согласуется бюджет |
Утверждение бюджета |
Срок утверждения |
Бюджет продаж |
Начальник отдела продаж |
Главный бухгалтер |
Генеральный директор |
7 дней |
Бюджет доходов и расходов |
Главный бухгалтер |
Генеральный директор Начальник отдела продаж |
Генеральный директор |
10 дней |
Бюджет движения денежных средств |
Главный бухгалтер |
Генеральный директор |
Генеральный директор |
10 дней |
Прогнозный баланс |
Главный бухгалтер |
Генеральный директор |
Генеральный директор |
12 дней |
Из данной таблицы видно, что за бюджет продаж ответственный заместитель директора по продажам, который согласуется с гл. бухгалтером, а утверждает в свою очередь генеральный директор. За бюджет доходов и расходов несёт ответственность гл. бухгалтер, согласуется с начальником отдела продаж и ген. директором, который его и утверждает. За бюджет движения денежных средств отвечает также гл. бухгалтер, который согласует свою работу с ген. директором, утверждает ген. директор. Прогнозный баланс выполняется также как и по предыдущей схеме.
) Управление затратами. Управление финансовыми рисками.
Проводится анализ возможных финансовых рисков и оценка возможных финансовых потерь.