• Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации

Мое меню

  • Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации
  • Управление оборотным капиталом организации
  • Сущность бюджетирования
  • Материалы

Совершенствование взаимоотношений с дебиторами и кредиторами

Условные обозначения: AVC - величина переменных издержек на единицу продукции; VC - величина переменных затрат на весь выпуск; FC - величина постоянных затрат на весь выпуск; AFC - величина постоянных затрат на единицу продукции; ТС - величина общих затрат; АТС - величина общих затрат на единицу продукции; Р - цена единицы продукции; Пед - величина прибыли на единицу продукции; По - общая величина прибыли на весь выпуск. На основании формы № 9 - АПК - Сведения о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства за 2010 год - определяем величину переменных затрат, величину постоянных затрат и величину общих затрат на 1 ц пшеницы:

АVC = 323,07 руб., АFC = 213,36 руб., АТС = 536,43 руб.

Отсюда,

VC = АVC*Q =323, 07*2057, 7 = 664781, 14

FC = АFC*Q = 213, 36*2057, 7 = 439030, 87

ТС = АТС*Q = 536, 43*2057, 7 = 1103812, 01

Проверка:

ТС = VC + FC = 664781, 14 + 439030, 87 = 1103812,01

Выручка от продаж составит:

Вр = V * P = 2057,7 * 3400 = 6996180 руб.

В общем порядке прибыль от продаж (П) определяется так:

П = N - S, где (1)

N - выручка от реализации; S - полная себестоимость.

Представим элементы формулы более детально:

N = P * Q, (2), S = AVC * Q + FC (3)

Отсюда,

S = 323,07*2057,7+439030,87=1103812,01 руб.

П = 6996180 - 1103812,01 = 5892367,99 руб.

Пед = 5892367,99/2057,7 = 2863,57 руб.

Далее рассчитаем размер прибыли с учетом 10% скидки.

Таблица 16 - Расчет прибыли организации в случае применения 10% -х скидок

Продук-ция

AVC

Объем продаж, ц

VC

FC

AFC

TC

ATC

Р, руб.

Выруч-ка от продаж, руб.

Пед, руб.

По, руб.

Пшеница

355,03

2059,76

731258,25

439030,87

213,15

1170289,12

568,18

3400 3060

6996180 6303,6 7002483,6

2863,57 2491,82

7762293,45

Величина скидки составляет 10% от цены (в случае приобретения более 2057,7 единиц товара за каждую последующую единицу), то по прогнозам маркетологов объем продаж должен вырасти на 10%: 2057,7+ (2057,7*10%) /100%=2059,76 единиц.

Новая цена на дополнительный объем составит: 3400* (1-0,1) = 3060 руб.

При условии, что объем выпуска продукции увеличивается на 10%, то переменные затраты увеличиваются на 10%, постоянные - остаются на прежнем уровне. Следовательно, совокупные (общие) затраты увеличиваются на 10%:

VC = 664781,14*10% = 73125,25

AVC = 731258,25/2059,76 = 355,03

FC = 439030,87

AFC = 439030,87/2059,76 = 213,15

TC = VC + FC = 731258.25 + 439030,87 = 1170289,12

ATC = 1170289,12/2059,76 = 568,18

Выручка от продаж включает общую выручку по прежним ценам и дополнительно проданную продукцию с учетом новой цены и составит:

Вр1 = V * P = 2057,76 * 3400 = 6996180 руб.

Вр2 = 3060*2,06 = 6303,6 руб.

Вробщ = Вр1 + Вр2 = 6996180 + 6303,6 = 7002483,6 руб.

Прибыль от продаж с учетом скидок:

S = 355,03*2059,76+439030,87 = 1170307,46 руб.= 3060*2059,76 = 6302865,60 руб.

П = 6302865,60 - 1170307,46 = 5132558,14 руб.

Пед = 5132558,14/2059,76 = 2491,82 руб.

При таком условии темп роста прибыли организации составляет:

Тр = *100% = 131,74%

Абсолютное увеличение прибыли составило 1869925,46 рублей.

Проигрыш предприятия составил:

(3040 - 3060) * 2,06 = 700,4 руб.

Это потери от снижения цены на 10% и роста объема продаж на 10%.

Таким образом, если величина скидки выбрана правильно, то в результате такой коммерческой политики, несмотря на снижение реальной цены продаж, хозяйствующий субъект все же получит прирост прибыли.

Так, при использовании системы скидок организация имеет дополнительный доход в 1869925,46 рублей, при одновременных потерях в 700,4 рублей. Применение данной системы укрепить взаимоотношения с контрагентом, а также возможно привлечет новых покупателей.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

2025 - www.financejump.ru