Стратегия фирмы - это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных компанией целей. Сущность выработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно-хозяйственную деятельность по избранному пути [12, c.113].
В связи с приближающимся мировым финансовым кризисом в конце года наметился спад спроса на реализуемую продукцию на предприятии, пока это не так заметно, но ситуация идет по убывающей (рисунок 7)
Рисунок 7 - Объем продаж за последние 3 месяца
Опираясь на показатели SWOT - анализа и придерживаясь основных принципов разработаем, а точнее немного модифицируем нашу действующую финансовую стратегию, учитывая возможные изменения (в том числе ухудшение продаж, уменьшение прибыли, ведущее, как и во многих организациях, к сокращению штатов сотрудников и снижению заработной платы. Этого можно частично избежать с помощью продуманной финансовой стратегией: нам необходимо за небольшой срок времени захватить 50-70 % доли рынка.
Проанализировав внешнюю, внутреннюю и конкурентную среду мы видим, что наибольшие возможности во внешней среде наблюдаются у технологического, рыночного и социального факторов, а наибольшая угроза со стороны конкурентов. Следовательно, обладая таким превосходным потенциалом фирме следуют развивать свои положительные стороны и бросить максимум сил на борьбу с угрозой, при этом не забывая об остальных факторах внешней среды, так как ситуация может измениться в любой момент в любую сторону. То есть у фирмы есть все шансы захватить рынок в том процентном исчислении, на который фирма рассчитывает, так как ситуация явно к этому располагает.
На наш взгляд, захват рынка может быть осуществлен только благодаря следующему: предприятию необходимо выйти на качественно новый уровень - начать работать непосредственно с заводом - производителем, либо стать дистрибьютором, что стало теоретически возможным в результате увеличения объемов реализации практически в 2 раза (рисунок 8).
Рисунок 8 - Сравнительная характеристика объема продаж за 2011 - 2012 г.
Дистрибьютор (от англ. distribute-распределять), в маркетинге (особенно международном) фирма, осуществляющая функции торгового посредника в организации товародвижения для производителя товара. Дистрибьютор может быть либо дочерним предприятием продуцента, либо самостоятельной фирмой, действующей на договорной основе (особенно на внешних рынках).
Одним из основных и наиболее важным для нашей организации преимуществом дистрибьюторства, является специальная цена на товар:
в среднем дистрибьютор получает товар по цене на 20 процентов дешевле, чем остальные.
Благодаря этому предприятие может захватить рынок благодаря резкому снижению цен: не каждая, а точнее практически ни одна организация не сможет на 20 - 30 процентов снизить цену т.е. предприятие может снизить цену на 20 процентов практически не потеряв при этом прибыли, наоборот, в случае увеличения базы клиентов доход организации значительно увеличится.
В случае, если при снижении цен предприятию удастся захватить рынок, то уже через некоторое время финансовое благосостояние фирмы должно значительно улучшиться. А появившиеся средства можно будет направить на превращение слабых сторон в сильные: нанять дополнительных сотрудников в целях повышения активности работы; осуществить создание отдела маркетинга и стратегического развития и т.д.; в противном же случае предприятие ничего не потеряет.
Произведем расчет основных показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия за 2011 г.
Оценка ликвидности и платежеспособности
Коэффициент текущей ликвидности
Коэффициент текущей ликвидности на начало периода = (5562 - 3290) / 4739 ≈ 0,48