• Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации

Мое меню

  • Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации
  • Управление оборотным капиталом организации
  • Сущность бюджетирования
  • Материалы

Комплекс мероприятий по совершенствованию системы управления финансами ООО "Ариант"

Расширение производства предприятия и устранение недостатков выявленных на основ анализа финансово-хозяйственной деятельности, требует реализации следующего комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы управления финансами предприятия.

Оценка необходимого объема производственных запасов на основе прогноза объема портфеля заказов; Прогноз может осуществляться как с использованием аппарата математической статистики, путем выявления основных тенденций в потребностях предприятия по видам производственных запасов, так и на основе имеющихся предварительных договоренностях с заказчиками

Для планируемых объемов производства требуемого объема оборотных средств необходимо оценивать наличие собственных финансовых средств, которые предприятие может инвестировать, и потребность в заемных средствах

Необходимый объем финансовых средств может быть получен:

оптимизацией размера производственных запасов, путем внедрения логистической системы: проработка ассортимента запасов на предмет наиболее часто используемого в соответствии с рекомендациями главы 2

На основе разработки программы управления дебиторской и кредитной задолженностью;

разработка кредитного плана, обеспечивающего рост реализации продукции, по предложенной методике расчета

оптимизация поставок производственных запасов, с целью снижения объемов средств необходимых для поддержания производства заключение договоров на длительный период, получение скидок, согласование планов поступления средств от дебиторов и выплат кредиторам, оптимизация налоговых платежей, срок зарплаты: перенос, если возможно и др.

Данный комплекс управления финансами должен обеспечить минимальную стоимость средств инвестиций в оборотные средства и рост объемов производства предприятия, и тем самым будет снижать коммерческие риски.

Основным элементом данного комплекса является управление дебиторской и кредиторской задолженностями предприятия.

В первую очередь работа с дебиторами является активным и значимым инструментом повышения оборачиваемости текущих активов. Она предполагает разработку и применение системы договоров с гибкими условиями по срокам и формам оплаты, а именно:

предоплата с наличием скидки

частичная предоплата, сочетающая предоплату и продажу в кредит

Для предприятия всегда лучше, если за проданную продукцию заказчик расплатится сразу. Но из-за конкуренции между предприятиями и желания увеличить объем продаж предприятия прибегают к отсрочке платежа, к кредиту покупателей, тем самым, привлекая их. В результате возникает дебиторская задолженность.

Величина дебиторской задолженности тем значительнее, чем объем продаж в кредит и чем больше срок кредита:

При реализации продукции в кредит происходят следующие изменения в бухгалтерской отчетности:

запасы уменьшаются на величину затрат на реализованную продукцию

дебиторская задолженность увеличивается на сумму выручки подлежащей получению от реализации

разница между выручкой и затратами заносится на счет "нераспределенная прибыль". Эта прибыль фактически отсутствует до момента, пока оплата не будет произведена

В общей массе оборотных активов на долю дебиторской задолженности в среднем приходится одна треть. При коммерческом кредитовании покупателей у предприятия возникает дебиторская задолженность, нужно найти источники ее финансирования (рис.4).

Предприятие может использовать для финансирования постоянного уровня дебиторской задолженности внутренние источники (прибыль) и внешние (задолженность перед поставщиками).

Рис 4. Источники финансирования дебиторской задолженности

Немедленная оплата и предоплата желательны, но не всегда возможны и выгодны. Чтобы увеличить сбыт товара и прибыль, необходимо использовать такие инструменты воздействия на покупателя как цена товара, его качество, реклама товара и кредитная политика предприятия. Последняя имеет непосредственное отношение к управлению дебиторской задолженности.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

2025 - www.financejump.ru