Приказом Минтранса России от 31.07.2006 г. № 94 была одобрена «Стратегия развития транспорта РФ на период до 2010 года» (приложения №1, 2). Мероприятиями Стратегии определены ориентиры устойчивого развития общества в той части, которая зависит от транспорта, что позволит сократить отставание темпов развития дорожной сети от темпов автомобилизации общества (приложение №4). Одним из направлений Стратегии является ликвидация основные разрывов и «узких» места в опорной транспортной сети. Решение задачи предполагает реализацию комплекса инфраструктурных проектов, направленных на развитие опорной сети для обеспечения целостности и единства страны, устранения диспропорций в развитии регионов и развития единого экономического пространства России.
Определены целевые показатели до 2010 года, которые позволят увеличить протяженность дорог общего пользования до 605,1 тыс. км, доля федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, увеличится на 3,8 процента, доля федеральных дорог с превышением нормативной загрузки снизится более чем на 2,6 процента, средняя скорость движения увеличится на 7-8 процентов.
Особой темой является механизм финансирования дорожного хозяйства. Основным критерием стабильности финансирования дорожного сектора является система финансирования на трехлетний период. Кроме того, Стратегией предусматривается трехуровневое финансирование с четким определением федерального, регионального и муниципального уровней источников финансирования с целевым использованием топливных акцизов и других налогов, напрямую связанных с суммарной нагрузкой на дорожную сеть.