В целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; развития сети автомобильных дорог общего пользования, железнодорожных линий, внутренних водных путей, строительства скоростных автомобильных дорог и железнодорожных линий, для организации скоростного пассажирского движения; формирования единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения Постановлением Правительства Российской Федерации 20 мая 2008 г. N 377 утверждена ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010 - 2015 ГОДЫ)" (
далее - Программа).
Общий объем финансирования мероприятий Программы (см. приложение №3) составляет 13484 млрд. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 4651 млрд. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 614,6 млрд. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 8218,4 млрд. рублей, в том числе 1000 млрд. рублей за счет введения инвестиционной составляющей в железнодорожные тарифы.
По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении капитальные вложения составляют 13446,3 млрд. рублей, в том числе:
· субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию территориальных автомобильных дорог - 440 млрд. рублей;
· расходы на научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы - 19,7 млрд. рублей;
· расходы на прочие нужды - 18 млрд. рублей.
Объемы финансирования федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» (см. приложение 1).
В настоящее время для развития транспортной сети Ленинградской области действует в рамках программы модернизации автомобильных дорог и федерального проекта "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010 - 2015 ГОДЫ)"
проект развития дорог программа «Автодороги Ленинградской области» на 2009-2011 годы, в которой планируется направить денежные средства на развитие дорожного хозяйства области - 10 трлн. руб., где: 5,3 трлн. руб. поступят из федерального бюджета, 1,73 трлн. руб. - инвестиционный фонд, 1,8 трлн. руб.- субъекты РФ.
Следует также отметить, что Концепцией совершенствования и развития дорожного хозяйства Санкт-Петербурга до 2010 году с прогнозом до 2015 года, предусматривается комплексный подход к решению проблем дорожного строительства.
Концепцией предусматривается развитие улично-дорожной сети периферийных районов города, строительство новых магистралей, мостов и тоннелей, а также реконструкция старых.
С ростом спроса на автомобильные перевозки в Санкт-Петербурге и увеличением численности автотранспортных средств с 2000 - 2006 годы на 29 %, и прогнозируемым к 2015 году еще на 25 % идет рост интенсивности движения автотранспорта на дорожной сети, что ведет к кризисной ситуации на дорогах Санкт-Петербурга. Поэтому принятая Концепция актуальна в настоящее время и позволяет рационально планировать развитие дорожного хозяйства города.
Для выполнения программы развития городских дорог потребуется сумма в размере 647 млрд. рублей, расходы которой рассчитаны на 8 лет.
Но не все будет финансироваться из бюджетных источников. Самые дорогостоящие, и одновременно самые привлекательные для инвесторов объекты - Западный скоростной диаметр, Орловский тоннель - будут строиться с привлечением бюджетных инвестиций на основе государственно-частного партнерства.
Реализация предусматриваемых Концепцией планов приведет к увеличению протяженности улично-дорожной сети города на 480 км, и до 3630 км к 2015 году. Срок окупаемости этой программы по социально-экономическому эффекту составляет 14 лет от начала реализации, т.е. затраты вернутся городу уже к 2022 году.
ГЛАВА 3. Система расходов бюджета Санкт-Петербурга (субъекта РФ). Проблемы планирования и финансирования расходов