• Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации

Мое меню

  • Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации
  • Управление оборотным капиталом организации
  • Сущность бюджетирования
  • Материалы

Характеристика федеральных сборов с организаций

Исходя из данной таблицы видно, что доля поступлений в бюджет от сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов очень мала и что за три года не наблюдается практически никакой динамики в ее поступлениях. Так, в 2008 году доля поступлений в консолидированный бюджет РФ составила 0,01%, в 2009 - 0,02%; в 2010 уже опять 0,01%. А доля поступлений сборов за пользование объектами животного и мира и пользование объектами водных биологических ресурсов в федеральный бюджет составила в 2008 году 0,02%, в 2009 году - 0,01% и в 2010 доля не изменилась и составила опять 0,01%. Также стоит отметить, что доля поступлений в консолидированном бюджете РФ и в федеральном бюджете РФ одинакова.

В соответствии с Налоговым кодексом России, государственная пошлина - это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами России, законодательными актами субъектов России и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями России.

В числе прочего, Налоговым кодексом РФ предусмотрены государственные пошлины за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц; право вывоза культурных ценностей, предметов коллекционирования по палеонтологии и минералогии; выдачу разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов; выдачу разрешений на вывоз с территории России, а также на ввоз на территорию России видов животных и растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной продаже <http://forexaw.com/TERMs/Economy21132/l513_%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8F_trade_commerce> видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения.

Относительно сборов за пользование объектами животного и сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов стоит отметить, что в первую очередь, они выполняют компенсационную и стимулирующую функции , однако на них возложена и функция пополнения бюджета, то есть фискальная.

Компенсационная функция реализуется посредством направления взимаемых платежей на цели возмещения вреда, причиненного загрязнением и эксплуатацией природных ресурсов, восстановления природных ресурсов и их воспроизводство.

Стимулирующая функция направлена на повышение экономической заинтересованности плательщиков в снижении уровня негативного воздействия на окружающую среду (например, уменьшение количества отходов), на отказ от чрезмерного использования природных ресурсов, то есть экономное, бережное отношение к биосфере.

Что касается фискальной функции, то она идет в разрез с двумя предыдущими функциями, так как компенсационная и стимулирующая функции могут быть реализованы только через создание специальных фондов, куда поступают и откуда расходуются средства на охрану окружающей среды, восстановление и воспроизводство природных ресурсов, на поддержание равновесного состояния биосферы. Фискальная же функция предполагает направление средств в государственный бюджет того или иного уровня без указания на то, каким образом должны использоваться полученные средства, поскольку бюджетные средства могут быть израсходованы только в соответствии с законом о бюджете на очередной финансовый год.

В таблице 2.2 представлена доля поступлений государственной пошлины за 2008-2010 гг. в консолидированный бюджет РФ и бюджет государственных внебюджетных фондов и федеральный бюджет.

Таблица 2.2.

Поступление государственной пошлины в консолидированный бюджет РФ и бюджет государственных внебюджетных фондов и федеральный бюджет РФ, 2008-2010 гг.

Наименование показателя

Консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, руб

Федеральный бюджет, руб

Доля поступлений в консолидированный бюджет, %

Доля поступлений в федеральный бюджет, %

Доходы за 2010 год всего

16 031 929 794 403,65

8 305 414 366 750,86

100,00

100,00

Налоговые и неналоговые доходы

15 871 725 042 559,68

8 304 928 790 151,13

99,00

99,99

Государственная пошлина

103 408 469 533,66

63 123 109 837,77

0,65

0,76

Доходы за 2009 год всего

13 599 718 233 580,56

7 337 750 521 633,87

100,00

100,00

Налоговые и неналоговые доходы

13 403 120 786 903,03

7 330 176 061 609,42

98,55

99,90

Государственная пошлина

47 197 782 435,61

32 681 076 899,33

0,35

0,45

Доходы за 2008 год всего

16 169 099 179 371,39

9 275 931 310 092,24

100,00

100,00

Налоговые и неналоговые доходы

16 014 636 260 685,78

9 274 577 925 050,70

99,04

99,99

Государственная пошлина

47 895 523 578,38

33 679 525 021,91

0,30

0,36

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

2025 - www.financejump.ru