• Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации

Мое меню

  • Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации
  • Управление оборотным капиталом организации
  • Сущность бюджетирования
  • Материалы

График критического объема продаж

Критический объем продаж в стоимостной форме вычисляется по следующей формуле:

,

где - доля маржинального дохода в выручке;

C - постоянные издержки в структуре себестоимости;

C=100 тыс. дол. (из условия);

- выручка от реализации (объем продаж);

- удельные переменные издержки;

,

- маржинальный доход.

Подставим выражение маржинального дохода в формулу критического объема продаж в стоимостной форме и получим

.

В первый год критического объема продаж составит

тыс. дол.

Во второй год критического объема продаж равен

тыс. дол.

Построим график критического объема продаж на первый год.

Так как критический объем продаж - это объем, при котором сумма выручки возмещает издержки, т.е. прибыль равна 0.

,

- издержки;

;

,

где P - цена; Q - объем.

Из приведенных выше выражений видно, что при Q=0 выручка V=0, а издержки тыс. дол. А общую точку графиков выручки и издержек уже нашли (192,3 тыс. дол.). График критического объема продаж приведен на рисунке 1.

Рис. 1. График критического объема продаж

Анализ полученных данных показывает, что предприятие будет иметь нулевую прибыль в первом году при выручке равной 192,3 тыс. долл., а во втором при выручке равной 189,5 тыс. долл. Так как на первый год выручка планируется 312,5 тыс. долл., что на 120 тыс. долл. больше, чем безубыточный объем выручки, а во 2-м году эта разница составит 138,5 тыс. долл. Следовательно, со временем предприятие становится более перспективным и надежным, привлекательным для вложения денег. Этот вывод подтверждает и рост нераспределенной прибыли во втором году.

2025 - www.financejump.ru