Критический объем продаж в стоимостной форме вычисляется по следующей формуле:
,
где - доля маржинального дохода в выручке;
C - постоянные издержки в структуре себестоимости;
C=100 тыс. дол. (из условия);
- выручка от реализации (объем продаж);
- удельные переменные издержки;
,
- маржинальный доход.
Подставим выражение маржинального дохода в формулу критического объема продаж в стоимостной форме и получим
.
В первый год критического объема продаж составит
тыс. дол.
Во второй год критического объема продаж равен
тыс. дол.
Построим график критического объема продаж на первый год.
Так как критический объем продаж - это объем, при котором сумма выручки возмещает издержки, т.е. прибыль равна 0.
,
- издержки;
;
,
где P - цена; Q - объем.
Из приведенных выше выражений видно, что при Q=0 выручка V=0, а издержки тыс. дол. А общую точку графиков выручки и издержек уже нашли (192,3 тыс. дол.). График критического объема продаж приведен на рисунке 1.
Рис. 1. График критического объема продаж
Анализ полученных данных показывает, что предприятие будет иметь нулевую прибыль в первом году при выручке равной 192,3 тыс. долл., а во втором при выручке равной 189,5 тыс. долл. Так как на первый год выручка планируется 312,5 тыс. долл., что на 120 тыс. долл. больше, чем безубыточный объем выручки, а во 2-м году эта разница составит 138,5 тыс. долл. Следовательно, со временем предприятие становится более перспективным и надежным, привлекательным для вложения денег. Этот вывод подтверждает и рост нераспределенной прибыли во втором году.