Вместе с тем, как следует из опыта западных стран, все меньшую значимость имеет деление государственного долга на внешний и внутренний. Этому способствует устойчивая конвертируемость национальных валют, а так же сближение базовых условий на рынках внутреннего долга с состоянием и динамикой мировых финансовых рынков. Тем самым обеспечиваются условия общего подхода к управлению государственным внешним и внутренним долгом, что также ускоряет процесс оперативного принятия необходимых решений.
Выводы
В условиях глобального финансово - экономического кризиса важным для многих стран мира является нахождение наиболее эффективных методов управления внешней задолженностью. Государственный долг разнороден, составляющие его элементы нуждаются в специфических механизмах регулирования с использованием различных финансовых инструментов.
Учитывая изложенное, наличие устойчивой и всеобъемлющей системы управления государственным внешним долгом, направленной на предотвращение возможных долговых и финансовых кризисов, изучение и применение зарубежного опыта урегулирования данного вопроса, является важным условием для экономического развития государства, обеспечения четкого исполнения федерального бюджета.
Таким образом, целью управления государственным внешним долгом является нахождение оптимального соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, обслуживанию и погашению.
2. Анализ управления государственным внешним долгом Российской Федерации