Итого 120,8 млрд. руб. За 12 месяцев 2010 года следует ожидать поступления не менее 160 млрд. руб. по этой группе нефтепродуктов, которые оплачивают все без исключений автовладельцы России.
Для справки:
Согласно главе 22 (ст. 193) Налогового кодекса РФ ставки акцизов на нефтепродукты в 2009-2010 гг. изменялись незначительно (в пределах 10%) и с этой точностью соответствуют приблизительно 2 руб. за литр бензина с октановым числом до «80» включительно, 3 руб. за литр бензина с октановым числом выше «80», 1 руб. за литр дизельного топлива.
А теперь пора приступить к подсчетам!
Что означает увеличение акциза на 1 руб. за литр? Для А-80 это половина действующего акциза, т.е. увеличение поступления акциза составит 50%. Для А-92 и выше это треть действующего акциза, т.е. рост на 33%. Соответственно, для дизельного топлива - в два раза.
Нетрудно посчитать, что на основе статистики 2009 года получается рост поступления акцизов не менее чем на 70 млрд. руб. (более 33% на бензин и в два раза на дизельное топливо), а на основе статистики 2010 года - не менее чем на 78 млрд. рублей.
Желательно хорошо запомнить эту цифру в 78 млрд. руб., чтобы сравнить с тем, что происходит с поступлением транспортного налога в 2009 и 2010 годах.
Вернёмся всё к той же официальной форме №1-НМ, которая говорит, что за 2009 год в целом по РФ начислено 70,9 млрд. руб., собрано 62,0 млрд. руб., в том числе по физическим лицам начислено 51,7 млрд. руб., собрано 42,7 млрд. руб.
Аналогичные данные за 9 месяцев 2010 года, которые с учётом срока уплаты транспортного налога соответствуют годовым: в целом по РФ начислено 83,0 млрд. руб., собрано 64,0 млрд. руб., в том числе по физическим лицам начислено 65,5 млрд. руб., собрано 47,6 млрд. руб.
Как видно, имеются серьёзные проблемы с собираемостью транспортного налога, особенно с физических лиц.
Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить то, что начислено, с тем, что фактически собрано. Граждане хоть и пассивно, но сопротивляются этому несправедливому налогу.
При расчете Транспортного налога учитывается каждая лошадиная сила.
Транспортный налог рассчитывается следующим образом:
Допустим имеется легковой автомобиль с мощность в 115 л/с. Тогда Транспортный налог = 115 х 3,5 = 402,5 руб. - Формула расчета транспортного налога автомобиля с мощностью в 115 л/с за 1 год.
В случае, когда автомобиль находился в собственности меньше года, например, 5 месяцев (округляется до полного месяца), после чего был продан, то для расчета транспортного налога используется понижающий коэффициент. Понижающий коэффициент = 5 / 12 = 0,41 - значение понижающего коэффициента.
Тогда для нашего случая с легковым автомобилем с учетом понижающего коэффициента, транспортный налог будет рассчитан следующим способом: Транспортный налог = 115 х 3,5 х 0,41 = 165 руб. - формула расчета транспортного налога с учетом понижающего коэффициента.
Если мощность двигателя выражена в кВТ, то для расчета транспортного налога необходимо перевести в лошадиные силы. Делается это следующим образом: 1,35 х кВт = л.с.
Налицо противоречие, которое можно толковать в свою пользу (п. 7 ст. 3 НК РФ). В Москве и Московской области ставка налога для новых автомашин ниже, чем для старых. Например, по областному закону от 30.10.2002 № 6/35 ставка для грузовиков мощностью 150 л. с. и старше пяти лет до 01.01.2011 составляла 29 руб., а младше пяти лет -22 руб. И компании было выгоднее, чтобы автомобиль был "моложе".