Пример 1
У фармацевтической компании 10 грузовиков 2004 г. выпуска мощностью 150 л. с. Возраст автомобилей на 1 января 2010 г. составил 5 календарных лет (2005, 2006, 2007, 2008, 2009). А значит, налог за 2010 г. можно будет начислить по пониженной ставке 22 руб. Он составит 33 000 руб. (150 л. с. х 22 руб. х 10 шт.). Таким образом, компания сэкономит 10 500 руб. ((150 л. с. х 29 руб. -- 150 л. с. х 22руб.) х 10 шт.).
В других регионах России ставка налога снижена для старых машин. Такие льготы действуют в Северной Осетии, Приморском и Сахалинском краях. К примеру, по закону Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ ставка для грузовиков мощностью 150 л. с. и старше трех лет составляет 25 руб., а если автомобиль младше трех лет - 35 руб. А значит, выгоднее считать, что автомобиль старше.
Пример 2
У фармацевтической компании 10 грузовиков 2006 г. выпуска мощностью 150 л. с. Если считать возраст автомобиля на 1 января 2011 г., он составит 4 года (2007, 2008, 2009, 2010). Значит, налог можно платить по ставке 25 руб. Сумма налога составит 37 500 руб. (150 л. с. х х 25 руб. х 10 шт.). Это позволит сэкономить 15 000 руб. ((150 л. с. х 35 руб. - 150 л. с. х 25 руб.) х 10 шт.).
Примечание.
Федеральным законом от 27.11.2010 № 307-ФЗ регионам, как и раньше, разрешено уменьшать или увеличивать базовые ставки налога не более чем в 10 раз, а на легковые автомобили до 150 л. с. - в несколько раз, вплоть до нуля.
Сдавать надо только годовую декларацию - до 1 февраля (п. 3 ст. 363.1 НК РФ), а авансовые платежи по транспортному налогу обязательны.
Выводы.
Увеличение акцизов на 3 рубля за литр в качестве альтернативы транспортного налога, с учётом снижения транспортного налога в два раза на региональном уровне, является четырехкратным обманом автовладельцев.
Из приведённых статистических данных также следует: Повышение акцизов на 1 рубль за литр бензина и дизельного топлива полностью перекрывает отсутствие поступлений от существующего сегодня транспортного налога. Соответственно, в связи с дополнительным увеличением в 2011 году акцизов на 1 рубль за литр транспортный налог с 2011 года может и должен быть полностью отменён.
Самое интересное, что не понятно, чем руководствуются специалисты в Правительстве РФ, неужели за годы работы их не научили правильно считать? Вряд ли…
Следовательно, основной вывод, что нас всех обманывают! Более того, налоговое законодательство в нашей стране является по сути преступным.
Для того чтобы каждый человек мог разобраться во всём лично, ниже приведена таблица, характеризующая изменения ставок акцизов согласно подписанному Президентом РФ закону о внесении изменений в главу 22 Налогового кодекса, а также выдержки из пояснительной записки Минфина и финансово-экономического обоснования к законопроекту. На самом деле, ставки акцизов увеличат не на 1 рубль за литр ежегодно, а существенно больше.
Сравнение ставок акцизов в ст. 193 НК до 1 декабря (было) и после (стало)
Компенсация выпадающих доходов бюджетной системы РФ в связи с возможной отменой транспортного налога потребует значительного повышения акцизов на горюче-смазочные материалы, считает руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин.
"Поскольку сумма транспортного налога значительна, то потребуется существенное повышение ставок акцизов на нефтепродукты", - сказал он агентству "Интерфакс".
Ранее премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что правительство РФ вновь прорабатывает вопрос отмены транспортного налога с одновременным повышением акцизов на ГСМ. Правительство РФ уже рассматривало возможность отмены транспортного налога с одновременным повышением акцизов на ГСМ. Однако такое решение так и не было принято.
По словам главы ФНС, за 2010 год в бюджет поступили акцизы на нефтепродукты в размере 166,4 млрд рублей, а транспортный налог (и с юридических, и с физических лиц) - 75,6 млрд рублей. "Таким образом, поступления от транспортного налога сопоставимы с поступлениями акцизов", - отметил он.
В свою очередь повышение акцизов, по словам М. Мишустина, приведет к росту цен на нефтепродукты, что, в свою очередь, "приведет к увеличению цен на весь объем потребляемых товаров, так как транспортная составляющая присутствует в цене в обязательном порядке".