Споры вокруг транспортного налога не утихают. Грамотная реформа должна учесть несколько возможных вариантов и выбрать один, в полной мере соответствующий особенностям российской экономики.
. С одной стороны, чем старше автомобиль, тем он дешевле. Следовательно, и налоговые сборы на него должны быть ниже. К тому же, если кто-то покупает подержанный автомобиль, значит, его доходы не позволяют приобрести новый. Но ведь такие автомобили наносят больший вред экологии и поступления в фонды по защите окружающей среды должны быть значительнее.
Пример. Владелец ВАЗ-2110 2001 г.вып. заплатил за автомобиль 100 тыс. руб., а владелец ВАЗ-2110 2010 г.вып. - 270 тыс.руб. Но транспортный налог им начислят одинаково - в Москве эта сумма составит 560 руб. И если 560 руб. - сумма не столь значительная, то такого не скажешь о налоге на иномарки. За автомобиль с мощностью 200 л.с. 1999 года выпуска придется заплатить столько же, сколько за аналогичный 2009 года выпуска - 9000 руб.
. В настоящее время автоналог устанавливается субъектами РФ и может быть увеличен или уменьшен от базовой ставки в несколько раз. И получается, что стоимость автомобиля на территории России везде одинакова, а платить за него приходится разные суммы.
Пример. Если владелец автомобиля 2009 года выпуска мощностью 100 л.с. проживает в Москве, то он заплатит транспортный налог в размере 700 руб. За такую же модель в Самаре придется выложить уже 1250 руб., а в Санкт-Петербурге - 2200руб.
. Существующая в настоящее время система уплаты налогов уравнивает всех автовладельцев: если автомобиль зарегистрирован в ГАИ, значит, автоматически каждый год начисляется транспортный налог. Исключение составляют те категории граждан, которые могут претендовать на льготные условия исчисления налогов. Все остальные, независимо от того, каждый день ездят или раз в год, платят по полной программе.
Пример. Пенсионер, который пользуется автомобилем только летом, выезжая на дачу, платит столько же, сколько и таксист-частник, работающий за рулем каждый день.
Кстати, включение автоналога в стоимость бензина выгодно тем, кто владеет двумя и более автомобилями - расчет по принципу «сколько ездишь, столько и платишь» оказывается для них весьма экономным.
В данной ситуации может показаться, что логично было бы включить автоналог в стоимость бензина. Но не надо забывать, что кроме частных владельцев авто есть еще и транспортные компании: автобусных и грузоперевозок, службы такси и т.п. Для них такое нововведение принесет значительные убытки либо повышение тарифов, которое неминуемо отразится на кошельках клиентов.
Заключение
На территории Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и действующими законами РФ. В действие он вводится в соответствии с настоящим Кодексом о налоге, и обязателен к уплате на территории России, этот вид налога был введен в нашей стране в 2003 году 1 января.
Транспортный налог - это вид налога, взимаемого с владельцев, транспортных средств, этот налог в нашей стране относится к налогам региональным. Порядок уплаты и сроки, величина налога, а так же форма отчетности устанавливается органами исполнительной власти Российской Федерации.
Объектами налогообложения в нашей стране являются автобусы, мотоциклы, мотороллеры, автомобили и многие другие самоходные машины на гусеничном и пневматическом ходу, к ним относятся яхты, теплоходы, снегоходы, вертолеты, самолеты и многий другой буксируемый транспорт, зарегистрированный в установленном порядке с законодательством РФ.
Все налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вместимости транспортного средства или лошадиных сил (мощности двигателя). Также ставки могут быть увеличены либо уменьшены законами РФ, не более, чем в десять раз. Оплачивается налог посредством квитанции, заполненной налоговой инспекции направленной плательщику по почте заказным письмом. Владелец транспорта обязан оплатить налог в течение месяца с момента получения квитанции. При этом не стоит забывать, что все желающие уклониться от уплаты налога обязаны поменять транзитные номера в течение 21 дня, или не менять их вовсе, ведь штраф за просрочку транзитных номеров на данный момент в нашей стране составляет всего 100 рублей.
В большинстве зарубежных стран транспортного налога не существует. Вместо него взимается налог на имущество, экологический и дорожный налог. Налог на имущество заключает в себя, косвенно или прямо стоимость автомобиля, несмотря то, что в зарубежных странах существует подоходный налог. Все средства от дорожного налога идут на ремонт и строительство новых автотрасс. Экологический налог способствует приобретению автомобилей, менее отравляющих атмосферу, равно, как использование менее загрязняемого окружающую среду вида передвижения, такого, к примеру, как метро и троллейбусы. Из этих налогов некоторые могут отсутствовать, либо объединятся с ними, так же они могут быть скрытыми.