Таблица. Бюджет закупок материалов
Показатель |
Сплав 1 |
Сплав 2 |
Всего |
1. Общая потребность в материалах для производства, кг. |
21000 |
11000 |
32000 |
2. Зпасы материалов на конец периода, кг. |
4000 |
1000 |
5000 |
3.Всего потребность в материалах (стр. 1+ стр. 2) |
25000 |
12000 |
37000 |
4. Запасы материалов на начало периода, кг. |
3500 |
3000 |
6500 |
5.Объем закупок (стр. 3 - стр. 4), кг. |
21500 |
9000 |
30500 |
6. Цена за 1 кг. Материала, руб. |
3,5 |
5 |
- |
7.Объем закупок материалов(стр.5* стр.6), руб. |
75250 |
45000 |
120250 |
Заключение
Подводя итог, хочется отметить, что грамотное внедрение системы бюджетирования должно начинаться с определения целей деятельности организации, которые разрабатываются на высшем уровне управления. Определение назначения компании является отправной точкой стратегического менеджмента. Оно образует контекст, в котором формируется стратегия. То есть бюджетирование является той технологией,
которая реализует стратегию. Целью бюджетирования является прогнозирование финансовых показателей деятельности, как всей организации, так и ее отдельных структурных подразделений, анализ запланированных и фактически достигнутых результатов, а также оценка выявленных отклонений с определением причин возникновения и ответственных. Это позволит оценить, на сколько успешно реализуются отдельные проекты в организации.
Бюджетирование должно охватывать все уровни организационной структуры. Необходимо чтобы в разработке бюджетов принимали участие не только высшее руководство, но и менеджеры всех уровней управления несущие ответственность за какую-нибудь конкретную строку бюджета. Тем самым мы сможем увеличить заинтересованность в качественной разработке бюджетов и повысить ответственность за их выполнение.
Для достижения наибольшей эффективности бюджетирование должно осуществляться непрерывно.
Бюджеты должны не только утверждаться, но и корректироваться при существенном изменении внутренней или внешней среды организации.
Тогда в конце всего процесса можно получить финансовые планы, отражающие стратегию развития предприятия и прогнозирующие результаты ее деятельности.