Объем выпуска и реализации продукции является взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на 1 место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары, и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки - в оптовых ценах. Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется в действующих ценах (оптовых, договорных). Включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства (штуки, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции.
Основной деятельностью ООО "Инвест-силикат-стройсервис" является производство строительной продукции, а именно производство кирпича, за 2008 - 2007 год завод выпустил около 302 млн.шт. Сухих строительных смесей за 2007-2008 год 5,8 тыс.тонн. И теплоэнергии за 2007 -2008 год около 3 тыс. Кватт. Основной продукцией завода является силикатный кирпич. По техническим качествам силикатный кирпич более стойкий, качественнее. С каждым годом завод внедряет новые технологии для улучшения качества, и минимизирует издержки на изготовление кирпича. Далее можно за 2009 год рассмотреть продукцию в целом по организации.
Таблица 4 Объём, выпуск продукции, работ, услуг.
Месяц |
Объём продукции в натуральном выражении |
Квартал |
Полугодие |
Год | |||
Кирпич силикатный, млн.шт. | |||||||
Январь |
9,9 |
I |
9,90 |
I |
11,23 |
10,82 | |
Февраль |
9,9 | ||||||
Март |
9,9 | ||||||
Апрель |
12,5 |
II |
12,57 | ||||
Май |
12,8 | ||||||
Июнь |
12,4 | ||||||
Июль |
12,7 |
III |
12,63 |
II |
10,40 | ||
Август |
12,8 | ||||||
Сентябрь |
12,4 | ||||||
Октябрь |
10,6 |
IV |
8,17 | ||||
Ноябрь |
8,3 | ||||||
Декабрь |
5,6 | ||||||
Сухие строительные смеси, тыс.тонн | |||||||
Январь |
0,06 |
I |
0,15 |
I |
0,13 |
0,10 | |
Февраль |
0,2 | ||||||
Март |
0,2 | ||||||
Апрель |
0,3 |
II |
0,10 | ||||
Май |
0 | ||||||
Июнь |
0 | ||||||
Июль |
0 |
III |
0,05 |
II |
0,07 | ||
Август |
0 | ||||||
Сентябрь |
0,14 | ||||||
Октябрь |
0,3 |
IV |
0,10 | ||||
Ноябрь |
0 | ||||||
Декабрь |
0 | ||||||
Теплоэнергия, тыс. Кватт | |||||||
Январь |
6,7 |
I |
7,50 |
I |
7,03 |
6,33 | |
Февраль |
7,8 | ||||||
Март |
8 | ||||||
Апрель |
7 |
II |
6,57 | ||||
Май |
6,8 | ||||||
Июнь |
5,9 | ||||||
Июль |
6,1 |
III |
6,13 |
II |
5,62 | ||
Август |
6,1 | ||||||
Сентябрь |
6,2 | ||||||
Октябрь |
6,5 |
IV |
5,10 | ||||
Ноябрь |
5,1 | ||||||
Декабрь |
3,7 |