Маркетинг на «ИП Ешкилев» будет охватывать вопросы, связанные с изучением рынка, планированием ассортимента, внедрением новых услуг, стимулированием сбыта, а также точным выполнением торговых и рекламных планов и программ. Чтобы хорошо и успешно работать, необходимо знать ответы на следующие вопросы:
ü каких характеристик ждут потребители от услуги?
ü какие группы потребителей и какие именно нужды предприятию следует стремиться удовлетворить?
ü какую гарантию и какой сервис следует предложить покупателю?
ü какие меры в области рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и пропаганды могли бы способствовать продаже товара?
Кроме того, наш фотосалон планирует проведение ряда маркетинговых и рекламных акций, направленных на продвижение рассматриваемого комплекса услуг:
· проведение целенаправленной рекламной кампании в местных средствах массовой информации - газетах, журналах, на радио и телевидении;
· изготовление и установка рекламных щитов и транспарантов с описанием предлагаемого комплекса услуг.
Следует отметить, что наиболее важным фактором успешного продвижения указанных видов услуг на рынок будет являться объединение всех услуг в единый комплекс, имеющий очень выгодное месторасположение. Руководство фирмы намерено также проводить гибкую политику ценообразования, что позволит учесть интересы групп потребителей.
Продукт находится на стадии вывода на рынок, поэтому нужна агрессивная реклама. Во-первых, нужно проинформировать потенциальных потребителей об открытии нового фотосалона, во-вторых, создать имидж предприятия. Реклама будут нацелена на большую по объему целевую аудиторию.
Изначально директор предприятия выступает и в роли специалиста по рекламе и маркетингу, который знает возможности нашего города (что, где и как можно размещать). Было принято решение - рекламировать нашу фирму на телевидении, в прессе, в Интернете, а также распространять листовки. Им было выдвинуто решение не обращаться к помощи рекламных агентств (которые берут за свои услуги в среднем 15% от затрат на рекламу), т.к. директор, он же специалист по рекламе, имеет возможность общаться с медиа-каналами напрямую.
Исходя из результатов исследования рынка, было выдвинуто предположение, что в течение первых трех месяцев нужно проводить агрессивную рекламу (с крупными финансовыми вложениями).
Решено было разместить рекламу следующим образом:
1. на радиостанции «Хит-фм»
2. на телеканале ТНТ-Коми в рекламном блоке (2 раза в день в будни и 4 раза в день - в выходные)
. на полноцветной полосе газеты «Pro город Сыктывкар», 1/8 часть
4. на сайте-форуме (О городе Сыктывкаре, www.8212.ru <http://www.8212.ru>) - баннер
. распространять листовки по предприятиям всех секторов бизнеса
Таблица 14 - Рекламный бюджет (на 2012 год)
Статьи расходов |
Затраты (руб./г.) |
Административные расходы (з/пл. работникам рекламной службы, накладные расходы) |
10 000+2 000 |
Расходы на приобретение рекламного пространства в т.ч. Телевидение (канал ТНТ) Радио Пресса («Pro город Сыктывкар») Интернет |
119 000,00 50 000,00 15 000,00 26 000,00 2 500,00 |
Производство рекламоносителей в т.ч. Ролик на телевидение (услуги режиссера и постановщика) Баннеры Типографская печать листовок (полноцветная, односторонняя) |
19 000,00 8 000,00 5 000,00 6 000,00 (1 тыс. шт.) |
Гонорары рекламным агентствам |
- |
Прочие (сбор информации, транспортирование и т.п.) |
10 000,00 |
ИТОГО |
135 000,00 |
По истечении трех месяцев агрессивной рекламы ИП «Ешкилев» будет придерживаться стратегии напоминающей рекламы, т.е. чередовать один медиа-канал с другими.