Анализ внешней среды представляет собой процесс, по средствам которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношении к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
Для оценки деревообрабатывающей организации ООО "Альфа" можно воспользоваться следующим списком параметров:
1. Организация (здесь может оцениваться уровень квалификации сотрудников, их заинтересованность в развитии деревообрабатывающей промышленности наличие взаимодействия между отделами предприятия и т.п.)
2. Производство (могут оцениваться производственные мощности, качество и степень износа оборудования, качество выпускаемого товара, наличие патентов и лицензий (если они необходимы), себестоимость продукции, надежность каналов поставки сырья и материалов и т.п.)
. Финансы (могут оцениваться издержки производства, доступность капитала, скорость оборота капитала, финансовая устойчивость производства, прибыльность бизнеса и т.п.)
. Инновации (здесь может оцениваться частота внедрения новых продуктов и услуг деревообрабатывающей организации, степень их новизны (незначительные либо кардинальные изменения), сроки окупаемости средств, вложенных в разработку новинок и т.п.)
. Маркетинг (здесь можно оценивать качество товаров/услуг (как это качество оценивают потребители), полнота ассортимента, уровень цен, эффективность рекламы, репутация, эффективность применяемой модели сбыта, ассортимент предлагаемых дополнительных услуг, квалификация обслуживающего персонала).
Таблица 5
Определение сильных и слабых сторон
Определение сильных и слабых сторон | ||
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Организация |
- Высокий уровень квалификации и предприимчивость руководителя деревообрабатывающего предприятия | |
2. Производство |
- Проверенный и надежный поставщик сырья. - Себестоимость продукции ниже чем у региональных конкурентов на 10 % |
- Удовлетворительное качество продукции -Высокая степень износа оборудования - до 70% по отдельным группам |
3. Финансы |
- Сезонный характер поступления основного потока денежных средств | |
4. Инновации |
- Установка нового оборудования для обработки древесины | |
5. Маркетинг |
- Возможность торговать продукцией круглый год (наличие складов для готовой продукции) |
- Неузнаваемость на рынке - Нет отдела маркетинга на предприятии - Необходимость налаживания гарантированного сбыта. |