. Пополнять источники собственных средств необходимо в основном за счет повышения общей рентабельности реализуемой продукции, а также балансовой прибыли в целом и той ее части, которая направляется на пополнение источников собственных средств в виде отчислений в резервный капитал и фонды, фондов накопления и остатка нераспределенной прибыли. Направлять прибыль на развитие производства. Для повышения реализации продукции, необходимо закупить более совершенное оборудование.
. Для достижения финансового равновесия необходимо вести эффективную ценовую политику, применяя системы скидок и методов продвижения товара на рынок.
. Оптимизировать налоговый пресс на хозяйственный процесс в результате использования легальных схем снижения базы и ставок налогообложения.
. Осуществить дивидендную политику, адекватную кризисному развитию предприятия, с целью увеличения чистой прибыли, направляемой на производственное развитие.
. Осуществить привлечение необходимых основных и оборотных средств на условиях совместной деятельности, объединения капитала.
. Для улучшения финансового состояния можно порекомендовать такие меры, как необходимость ориентации на возможно большее количество покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями, договоренность с кредиторами об отсрочке части платежей и другие мероприятия.
Функционируя в условиях рынка, ООО "ТобШина" перешло к более широкому использованию рыночных методов регулирования своей деловой активности. Имеющиеся трудности в бюджетной, денежно-кредитной и платежно-расчетной сферах оказывают влияние на составление и организацию финансов предприятия.
Глоссарий
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Актив баланса |
Актив баланса - часть бухгалтерского баланса предприятия, отражающая в денежном выражении материальные и нематериальные ценности, принадлежащие предприятию, их состав и размещение. Актив баланса - превышение доходов над расходами в балансе. |
2 |
Бухгалтерский баланс |
система показателей, сгруппированных в сводную таблицу, характеризующих в денежном выражении состав, размещение, источник и назначение средств предприятия на отчетную дату. Бухгалтерский баланс состоит из левой (активы) и правой (пассивы) частей, итоги которых должны быть равны. |
3 |
Имущество предприятия |
собственность предприятия. Имущество подразделяется: - по характеру использования - на основной и оборотный капиталы. - по источникам формирования - на собственный капитал и обязательства. |
4 |
Ликвидность |
Легкость реализации, продажи, превращения материальных или иных ценностей в денежные средства для покрытия текущих финансовых обязательств. Способность активов превращаться в деньги быстро и легко, сохраняя фиксированной свою номинальную стоимость. |
5 |
Маркетинг персонала |
вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале. |
6 |
Общий анализ предприятия |
анализ показателей, которые позволяют охарактеризовать проблемы предприятия с точки зрения персонала, оборудования, технологии, эффективности производственной деятельности, сбыта, управления и планирования. |
7 |
Обязательства предприятия |
счета или долги, которые должны быть оплачены предприятием. Различают текущие и долгосрочные обязательства. К обязательствам предприятия относятся: займы, кредиты, кредиторская задолженность, обязательства по распределению валового внутреннего продукта. |
8 |
Объем продаж |
объем реализации продукции предприятия за определенный промежуток времени. |
9 |
Пассив баланса |
часть бухгалтерского баланса (правая сторона), обозначающая источники образования средств предприятия, его финансирования, сгруппированные по их составу, принадлежности и назначению: собственные резервы, займы других учреждений и т.п. |
10 |
Платежеспособность |
финансовое положение предприятия или лица, позволяющее ему своевременно выполнять свои денежные обязательства. |
11 |
Покупатель |
в торговле - юридические и физические лица, использующие, приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение приобрести или заказать товары и услуги. |
12 |
Финансирование предприятия |
обеспечение предприятий необходимыми финансовыми ресурсами. Финансирование осуществляется из внутренних и из внешних источников, в виде ассигнований из средств бюджета, кредитных средств, иностранной помощи, взносов других лиц. |
13 |
Финансовая устойчивость предприятия |
характеристика уровня риска деятельности предприятия с точки зрения сбалансированности или превышения доходов над расходами. |
14 |
Финансовое состояние предприятия |
это движение денежных потоков, обслуживающих производство и реализацию его продукции. |
15 |
Финансовый анализ предприятия |
изучение ключевых параметров и коэффициентов, дающих объективную картину финансового состояния предприятия: прибыли и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, расчетах с дебиторами и кредиторами, ликвидности, устойчивости и т.д. |
16 |
Юридическое лицо |
учреждение, предприятие или организация, выступающее в качестве самостоятельного носителя гражданских прав и обязанностей. Юридическое лицо имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. |