В зависимости от характера производства и реализации стратегических преимуществ. Предусматривается выбор сферы конкуренции и сводится к конкуренции по "широкой линии" или концентрация на конкретном сегменте рынка.
Стратегии предприятий должны быть построены по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень различны в зависимости от типа и размера предприятия. Так, простая организация может иметь одну стратегию, а сложная - несколько на различных уровнях действия.
Концептуальная модель стратегического плана позволяет определить следующие этапы составления стратегического плана предприятия: анализ окружающей среды, который включает в себя внешнюю среду и внутренние возможности.
Формулирование стратегии и выбор альтернатив: стратегия маркетинга; финансовая стратегия; стратегия НИОКР; стратегия производства; социальная стратегия; стратегия организационных изменений; экологическая стратегия.
В условиях приближающегося кризиса важно правильно определить финансовую стратегию на ближайшее время, от чего и будет зависеть будущее предприятия. Именно этим и определяется выбранная мной тема дипломной работы.