· концентрации ресурсов для реализации приоритетных направлений государственной социальной политики.
Итак, на базе социальных гарантий, установленных в Конституции РФ, разрабатываются МГСС и социальные нормативы, как следующая ступень детализации, «мостик» между натуральными и стоимостными показателями. Стоимостные показатели - нормативы финансовых затрат, которые принимают форму нормативов минимальной бюджетной обеспеченности непосредственно при расчете расходов бюджетов.
Важно подчеркнуть, что установление МГСС, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставления государственных и муниципальных услуг в регулировании бюджетных правоотношений относится к компетенции федеральных органов власти.
Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.
Обеспечение МГСС производится также за счет финансовой помощи; финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих МГСС.
Анализ проводимой в ряде регионов работы по нормированию бюджетных расходов, свидетельствует о больших преимуществах использования нормативного подхода в практике бюджетного нормирования и финансирования социальной сферы, а также о настоятельной необходимости его дальнейшего расширения и совершенствования.
Одновременно анализ показал, что в основе социально-бюджетного нормирования, применяемого в большинстве регионов, лежат расчеты от средне сложившегося уровня.
Вот как данный факт комментируют В. Лексин, А.Швецов: «Многие усматривают в этом рудименты советского периода, справедливо указывая на присущее всем таким технологиям некритическое отношение к тому, как образовалась фактическая база и насколько она обоснована. Все это так, но, думается, применение в современных условиях подобных технологий не чуждо здравому смыслу.
Ведь в большинстве случаев «фактический» или «достигнутый» уровень - это (при всех возможных приписках и расточительстве) самый, что ни на есть, минимум финансовых средств, расходуемых на отрасли социальной сферы. Очевидно и то, что при сколь угодно тщательных расчетах существенного увеличения бюджетного финансирования (тем более скорректированного на инфляцию) все равно не произойдет».
Глава 4. Организация планирования и финансирования расходов Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству