• Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации

Мое меню

  • Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации
  • Управление оборотным капиталом организации
  • Сущность бюджетирования
  • Материалы

Система бюджетных нормативных показателей при определении базовых параметров бюджета Санкт-Петербурга по расходам

· концентрации ресурсов для реализации приоритетных направлений государственной социальной политики.

Итак, на базе социальных гарантий, установленных в Конституции РФ, разрабатываются МГСС и социальные нормативы, как следующая ступень детализации, «мостик» между натуральными и стоимостными показателями. Стоимостные показатели - нормативы финансовых затрат, которые принимают форму нормативов минимальной бюджетной обеспеченности непосредственно при расчете расходов бюджетов.

Важно подчеркнуть, что установление МГСС, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставления государственных и муниципальных услуг в регулировании бюджетных правоотношений относится к компетенции федеральных органов власти.

Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

Обеспечение МГСС производится также за счет финансовой помощи; финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих МГСС.

Анализ проводимой в ряде регионов работы по нормированию бюджетных расходов, свидетельствует о больших преимуществах использования нормативного подхода в практике бюджетного нормирования и финансирования социальной сферы, а также о настоятельной необходимости его дальнейшего расширения и совершенствования.

Одновременно анализ показал, что в основе социально-бюджетного нормирования, применяемого в большинстве регионов, лежат расчеты от средне сложившегося уровня.

Вот как данный факт комментируют В. Лексин, А.Швецов: «Многие усматривают в этом рудименты советского периода, справедливо указывая на присущее всем таким технологиям некритическое отношение к тому, как образовалась фактическая база и насколько она обоснована. Все это так, но, думается, применение в современных условиях подобных технологий не чуждо здравому смыслу.

Ведь в большинстве случаев «фактический» или «достигнутый» уровень - это (при всех возможных приписках и расточительстве) самый, что ни на есть, минимум финансовых средств, расходуемых на отрасли социальной сферы. Очевидно и то, что при сколь угодно тщательных расчетах существенного увеличения бюджетного финансирования (тем более скорректированного на инфляцию) все равно не произойдет».

Глава 4. Организация планирования и финансирования расходов Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству

Перейти на страницу:
1 2 

2025 - www.financejump.ru