• Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации

Мое меню

  • Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации
  • Управление оборотным капиталом организации
  • Сущность бюджетирования
  • Материалы

Анализ динамики и структуры финансовых результатов ООО «Капитал»

Чистая рентабельность продаж (рентабельность продаж по чистой прибыли) не была высокой и в предшествующие периоды - 0,65% по итогам 2008 года и 0,87% по итогам 2009 года. В 2010 же году рентабельность продаж по чистой прибыли сократилась до 0,01%. Это означает, что с каждых 100 руб. выручки предприятие в виде чистой прибыли имеет только 1 коп., то есть 1/10000!

Проведём факторный анализ чистой прибыли ООО «Капитал».

Данный анализ предполагает наличие информации об изменениях цен на продукцию, товары, работы и услуги предприятия. Такой информации не имеется, и в качестве заменяющей информации примем инфляцию в России за 2009 и 2010 годы - в размере 13,3% и 8,8% соответственно. Индексы составят 1,133 для 2009 года и 1,088 - для 2010 года.

Объём реализации 2008 года в сопоставимых ценах составит:

/ 1,133 = 8790441 (тыс. руб.).

Индекс объёма производства в сопоставимых ценах:

/ 8874463 = 0,9905.

Изменение объёма производства в сопоставимых ценах:

,9905 х 100 - 100 = -0,95 (%).

Поскольку, если вести расчёт в сопоставимых ценах, имело место снижение уровня выручки, то и влияние данного фактора будет отрицательно:

х (-0,95) / 100 = -548 (тыс. руб.).

Основное влияние на прирост прибыли ООО «Капитал» оказал фактор роста цен:

- 8790441 = 1169129 (тыс. руб.).

Негативное влияние имели и структурные изменения:

- 8055946 х 0,9905 - 630841 + 5104 - 850 + 4825 - 117722 -

9 - 19655 - 1441 - 57928 х 0,9905 = -7201 (тыс. руб.).

Наиболее крупное отрицательное влияние имел фактор себестоимости:

х 0,9905 - 8778890 = -799216 (тыс. руб.).

Отрицательное и значительное влияние данного фактора обусловлено тем, что, если принимать рост реализации в сопоставимых ценах, то себестоимость реализованной продукции должна была даже сократиться, однако фактически она возросла на 8,97%.

Влияние всех остальных факторов осуществляется путём сравнения значений доходов и расходов за 2 периода; рост расходов расценивается отрицательно, доходов - положительно (и наоборот):

) коммерческие расходы:

- 894901 = -264060 (тыс. руб.);

) проценты к получению:

- 5104 = 17561 (тыс. руб.);

) проценты к уплате:

- 1347 = -497 (тыс. руб.);

) прочие доходы:

- 4825 = 2185 (тыс. руб.);

) прочие расходы:

- 199267 = -81545 (тыс. руб.);

) отложенные налоговые обязательства:

- 3802 = -3793 (тыс. руб.);

) текущий налог на прибыль:

- 23947 = -4292 (тыс. руб.);

) налоговые санкции:

- 1441 = -1441 (тыс. руб.).

В целом по итогам анализа чистой прибыли за 2009 год можно констатировать, что росту прибыли способствовали такие факторы как фактор роста цен (основное влияние), увеличения процентов к получению и прочих доходов, а также отсутствие в 2009 году налоговых санкций.

Как уже было отмечено, рост цен принимаем равным 8,8% (индекс 1,088), что позволяет рассчитать объём реализации в сопоставимых ценах:

/ 1,088 = 9260192 (тыс. руб.).

Индекс роста объёма реализации в сопоставимых ценах:

/ 9959570 = 0,9298.

Изменение объёма реализации в сопоставимых ценах:

,9298 - 100 = -7,02 (%).

Таким образом, в 2010 году имело место большее снижение реализации в сопоставимых ценах, чем это происходило годом ранее.

Влияние фактора объёма реализации:

х (-7,02) / 100 = -6116 (тыс. руб.).

Влияние фактора цен:

- 9260192 = 814897 (тыс. руб.).

Влияние фактора ассортиментных сдвигов:

- 8778890 х 0,9298 - 894901 + 22665 - 1347 + 7010 - 199267 -

3802 - 23947 - 87091 х 0,9298 = -76794 (тыс. руб.).

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

2025 - www.financejump.ru