• Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации

Мое меню

  • Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации
  • Управление оборотным капиталом организации
  • Сущность бюджетирования
  • Материалы

Мероприятия, направленные на снижение дебиторской задолженности

Далее представим основные меры по возврату дебиторской задолженности, которые доступны в данное время предприятию:

меры по досудебному взысканию задолженности;

страхование риска не возврата дебиторской задолженности.

Инвесторы, принимающие решение о предоставлении кредита предприятию, обращают пристальное внимание на политику управления дебиторской задолженностью, поскольку предоставляемая финансовая отчетность нередко может ввести их в заблуждение, что впоследствии приведет к потере вложенных средств.

По мнению Савицкой Г.В., искусство управления дебиторской задолженностью заключается в оптимизации общего ее размера и обеспечения своевременной инкассации [17, с. 340]. Так большой объем задолженности приводит к отвлечению дополнительных средств из оборота и к необходимости корректировки кредитной политики.

В процессе анализа системы управления активами выявлен рост дебиторской задолженности и снижение периода ее оборота в 2007 году на 16 дней.

Анализ состава и давности образования дебиторской задолженности ОАО «АСМ - Запчасть» показывает, что наибольший удельный вес (до 90% в 2009 году) приходится на период до одного месяца. При этом предприятие использует агрессивный тип политики, характеризующийся высоким уровнем кредитного риска. Для ОАО «АСМ - Запчасть» приемлемым является переход к более умеренному типу политики, сопровождающемся снижением сроков предоставления кредита, ужесточением условий его предоставления в рамках уже существующей финансовой практики, ориентированной на средний уровень кредитного риска.

Если предприятие принимает решение об использовании более льготной кредитной политики путем таких мер, как предоставление торговых скидок, это приводит к росту объема реализации. Основной вопрос, решаемый в процессе анализа предполагаемых изменений: не превысят ли затраты, связанные с предоставлением скидок ожидаемого эффекта роста дохода от реализации.

Найдем средний срок погашения дебиторской задолженности в ОАО «АСМ - Запчасть».

(3.1)

где ДЗ - средняя за период величина дебиторской задолженности, тыс.руб.

Вр - выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

При расчете нам необходим не общий показатель выручки, а выручки от товаров, реализованных с отсрочкой платежа. По данным ОАО «АСМ - Запчасть» в 2009 году около 70% продукции было продано в кредит, тогда выручка от реализации составила 58972,2 тыс. руб. (0,7*83246 тыс. руб.).

Средний срок погашения равен: Т = (83246 / 58972,2)*360 = 508 дней.

Поскольку наибольший удельный вес в структуре дебиторской задолженности приходится на период до одного месяца, определим, каков будет ее размер, если срок погашения всей задолженности снизится до 30 дней. Воспользуемся формулой 3.1.

ДЗ = (30* 58972,2)/360 = 4914 тыс.руб.

-4914 = 78332 тыс. руб.

Мы получили, что снижение сроков расчета покупателей за продукцию до 1 месяца предоставит предприятию свободные средства в размере 78332 тыс. руб., которые смогут ликвидировать дефицит денежных средств в ОАО «АСМ - Запчасть». Но проблема в том, что средства не могут быть получены сразу, а лишь в следующем периоде. Поэтому, если предприятие не планирует крупных мероприятий, может дождаться снижения дебиторской задолженности, а если планирует, то необходимо привлечение кредита.

Для того, чтобы снизить срок погашения дебиторской задолженности до 1 месяца ОАО «АСМ - Запчасть» может предоставить скидку на свои товары и услуги. Найдем общие затраты, связанные с предоставлением скидок.

ОАО «АСМ - Запчасть» могло бы использовать схему 7/30 net 60, т.е покупатель получает скидку в размере 7% в течение 30 дней, начиная с 31 по 60 день покупатель полностью оплачивает товар, а в случае неуплаты в срок покупатель будет вынужден выплатить штраф.

Если мы предположим, что хотя бы 60% клиентов произведут оплату на 30 - й день и воспользуются скидкой, то получим:

Общие затраты = 0.07*83246*0.6 = 34963 тыс.руб.

Таким образом, свободные денежные средства, которые получает предприятие при ускорении средств в расчетах превышают общие затраты, связанные с предоставлением скидок, что является эффективным.

- 34963 + 83246 = 126615 (тыс.руб.) - составит выручка от реализации работ и услуг. Увеличение составит 421270,6 - 409895 = 11375,6 тыс.руб.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

2025 - www.financejump.ru