Таким образом, в 2010 г. затраты на менеджера по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью составят 59080 руб.
Для организации работы менеджера по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью мы предлагаем использовать программное обеспечение «1С Предприятие: конфигурация 7.8».
В настоящее время на предприятии учёт дебиторской и кредиторской задолженности ведётся вручную, поэтому мы предлагаем провести автоматизацию системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью с помощью программы «1С Предприятие: конфигурация 7.8». Программа используется для ведения учета дебиторской и кредиторской задолженности, сопроводительных документов и различных отчетов по остаткам.
Составим смету затрат, необходимых для приобретения технического оборудования (таблица 3.5).
Исходя из представленных данных, затраты на приобретение технического оборудования составят 25600.
Общая сумма затрат на введение должности менеджера по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью составит в 2010 г. 114680 руб. (25600 + 59080). Далее эти затраты уменьшатся, так как большинство из них носит единовременный характер. Экономический эффект от данного мероприятии просчитать невозможно, так как оно носит долговременный характер. Таким образом, мы считаем, что представленные мероприятия позволят снизить дебиторскую и кредиторскую задолженность объекта исследования.
Таблица 3.4 Предлагаемое программное обеспечение для автоматизации учёта дебиторской и кредиторской задолженности в ОАО «АСМ - Запчасть»
Наименование ПО |
Описание ПО |
Ответственное лицо |
Сроки предоставления отчетности |
Лицо, принимающее отчетность |
1С Предприятие: конфигурация 7.8 |
Программа для ведения дебиторской и кредиторской задолженности, сопроводительных документов и различных отчетов по остаткам |
Менеджер по управлению дебиторской и кредиторской задолженности |
годовой план до начала года; квартальный план до 1 числа месяца с которого начинается следующий квартал |
Директор |
Таблица 3.5 Смета затрат для приобретения технического оборудования
Наименование |
Количество |
Сумма затрат в 2010 |
Сумма затрат в 2011 |
Сумма затрат в 2012 |
Сумма затрат в 2013 |
Сумма затрат в 2014 |
Компьютер |
1 |
15 000 | ||||
Принтер, сканер, ксерокс (3 в 1) |
1 |
7 000 | ||||
Программное обеспечение |
4600 |
1400 (обновление к программному обеспечению) |
1480 (обновление к программному обеспечению |
1520 (обновление к программному обеспечению |
1574 (обновление к программному обеспечению | |
Итого |
25600 |
1400 |
1480 |
1520 |
1574 |