• Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации

Мое меню

  • Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации
  • Управление оборотным капиталом организации
  • Сущность бюджетирования
  • Материалы

Анализ соотношения объёма продаж, себестоимости, прибыли и точки безубыточности

Методика определения объёма продаж при запланированной сумме прибыли для многономенклатурных предприятий состоит в следующем.

1. Объём продаж в стоимостном выражении, соответствующий запланированной величине прибыли (Вп), определяется по формуле:

Вп = (3пост + П)/Дм0 * В0, (3.11)

где В0 - объём реализации в базисном периоде, руб.;

Дм0 - маржинальный доход в базисном периоде, руб.

2. Объём продаж в натуральном выражении, необходимый для получения запланированной прибыли (Кпi), равен:

Кпi = К * кi , (3.12)

К = (3пост + П)/Дм;

кi - объём продаж i-го изделия в натуральном выражении, ед.

Используя данные таблицы 1 и условие, согласно которому запланированная сумма прибыли должна составить 1 300 руб. (до её налогообложения), определим объём продаж в стоимостном выражении, соответствующий запланированной величине прибыли.

Вп = (3пост + П)/Дм0 * В0

Вп = (4 000 + 1 380)/13 800 * 48 000 = 18 713,04 руб.

Рассчитаем индекс роста маржинального дохода (К) по плану по отношению к базисному периоду.

К = (3пост + П)/Дм

К = (4 000 + 1 380)/13 800 = 0,39

Тогда можно определить величину объёма продаж в натуральном выражении по каждому виду выпускаемой и реализуемой продукции, чтобы получить запланированную сумму прибыли:

Кпi = К * кi

КпА = 0,39 * 100 = 39 ед.

КпБ = 0,39 * 160 = 62,4 ед.

КпВ = 0,39 * 200 = 78 ед.

КпГ = 0,39 * 40 = 15,6 ед.

Проведя проверку, подставляя запланированный объём продаж, получаем запланированную прибыль.

Таблица 4. Проверка правильности расчёта объёма продаж, соответствующего запланированной величине прибыли

Показатели

А

Б

В

Г

Всего

Ед.

Итого

Ед.

Итого

Ед.

Итого

Ед.

Итого

1. Выручка от реализации

54

2 106

60

3 744

21

1 638

720

11 232

18 720

2. Переменные затраты

30

1 170

45

2 808

12

936

540

8 424

13 338

3. Маржинальный доход

24

936

15

936

9

702

180

2 808

5 382

4. Общие пост. расходы

               

4 000

5. Прибыль

               

≈ 1 382

Для того, чтобы предприятие получило запланированную прибыль в размере 1 380 рублей, необходимо производить продукцию А объёмом не менее 39 единиц, продукцию Б объёмом не менее 62 единиц, продукцию В объёмом не менее 78 единиц, продукцию Г объёмом не менее 16 единиц.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 

2025 - www.financejump.ru