Раздел предусматривает составление плана доходов и расходов, прогнозирование движения денежных средств, определение потребностей в финансовых ресурсах, возможности инвестирования и составления прогнозного баланса.
В планируемом периоде предприятие сделает следующие мероприятия:
Таблица 9. Оперативный план маркетинга на 2012 г.
Направления маркетинговой политики |
Наименования мероприятий |
Срок внедрения |
Ответственный |
Затраты на внедрение, тыс. руб. | ||
Всего |
в т.ч. | |||||
собственные |
заемные | |||||
1. Ценовая |
2.1. Предоставление скидок комплексным застройщикам |
01.02.2012 |
Начальник эконом. отдела |
80 |
60 |
20 |
2. Рекламная |
3.1. Создание презентаций для продвижения проектов на аукционах |
01.03.2012 |
Начальник отдела маркетинга |
100 |
100 |
- |
Итого: |
- |
- |
- |
180 |
160 |
20 |
Скидки для комплексных застройщиков позволят привлечь еще большее количество фирм занимающихся застройкой как жилых, так и образовательных и оздоровительных учреждений.
Презентации для аукционов и трендов позволит продемонстрировать качество уже возведенных построек, так и новые возможности предприятия, а так же показать свое виденье проекта для данного аукциона.
При расчете эффективности от проведения рекламной компании может быть использована следующая методика расчета.
Прирост объема реализации продукции, услуг (объема продаж) можно определить по формуле
,
где - среднедневной объем выручки до рекламного периода, тыс. руб.;
- относительный прирост среднедневного объема выручки за рекламный период в сравнении с дорекламным периодом, %;