• Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации

Мое меню

  • Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации
  • Управление оборотным капиталом организации
  • Сущность бюджетирования
  • Материалы

Взаимоотношения с дебиторами и кредиторами

Так, по платежному поручению №101 от 21 августа 2008 года с расчетного счета ООО «Победа» перечислено ООО КБ «Дружба» г.Тюмень в размере 1600000 р. и 6400000 р.

Часть расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется наличными платежами из кассы предприятия, при этом составляется расходный кассовый ордер. Такая форма расчета, как правило, имеет место при расчетах с населением, с отдельными физическими лицами. В расходном кассовом ордере указывается номер документа, дата составления, корреспондирующие счета, сумма цифрой и прописью, кому выданы деньги и за что. Подписывают данный документ руководитель организации, главный бухгалтер, кассир. Получатель записывает сумму прописью, ставит дату и подпись.

Основным документом по расчетам с поставщиками и учету НДС является товарная накладная. Выписывается поставщиком в двух экземплярах: один экземпляр передается покупателю не позднее 10 дней с даты отгрузки товара, исполнения работ, оказания услуг, а второй остается у поставщика.

Так, по товарной накладной №1722 от 15 августа 2008 г. ООО «Победа» были поставлены комбайны на сумму 800000000 р. с учетом НДС. Поставщиком продукции являлось ЗАО «Тюменьагромаш».

Таким образом, можно сделать вывод, что за анализируемый период предприятие проводило расчеты через расчетный счет.

Расчеты с поставщиками и покупателями через банк позволяют наиболее рационально организовать систему расчетов на предприятии, экономить время и быть уверенным в современности и качестве производимых расчетных операций.

4. Совершенствование финансовых взаимоотношений с дебиторами и кредиторами

Каждая организация в современных условиях осуществляет различные мероприятия по совершенствованию финансовых взаимоотношений с дебиторами и кредиторами.

С целью эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженностями необходимо, прежде всего, осуществлять на предприятии строгий контроль за состоянием расчетов, систематически (не реже 1 раза в квартал) проводить инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности. С целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими покупателями следует по возможности расширить круг потребителей услуг предприятия, своевременно выделять просроченную дебиторскую задолженность и требовать от дебиторов ее погашения, а при необходимости обращаться в суд. Также необходимо следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей, так как значительное превышение кредиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и требует дополнительного привлечения источников финансирования.

Одним из методов усиления контроля за дебиторской и кредиторской задолженностью является внедрение программы «1С: Бухгалтерия», которая имеет большие возможности для облегчения ведения учета на предприятии, повышения его эффективности и оперативности. С ее помощью осуществляется группировка информации с целью установления последовательности ее интегрирования и формирования, что дает возможность создать законченную информационную учетную систему на предприятии. Это, в свою очередь, обеспечивает условия для интегрированной обработки учетной информации с целью получения необходимых сводных показателей, показателей для составления финансовой и других видов отчетности, позволяет повысить качество и эффективность обработки информации, получить информацию, необходимую для обоснования управленческих решений, ориентированных на существующие рыночные условия. «Безбумажная технология» в отношениях фирм-партнеров и подразделений фирмы значительно сэкономит силы и время персонала, денежные средства.

Компьютеризация учёта, конечно, ускорит процессы деятельности специалистов, но для работы с современной вычислительной техникой необходимы соответствующие навыки и знания. Процесс обучения требует дополнительных затрат на образование, но с другой стороны, использование ЭВМ позволит сократить численность работников.

Взаимозачет обязательств также является одним из приёмов уменьшения задолженности. Такой приём носит название клиринг. Этот метод можно использовать в случае, если организации имеют длительные и стабильные экономические отношения, и выплаты производятся только на разницу взаимных задолженностей.

Для ликвидации дебиторской задолженности организация может использовать вексель, полученный от покупателя. Сумма долга покупателя могла бы участвовать в обороте организации, поэтому организация может взять ссуду в банке под залог векселя.

Перейти на страницу:
1 2 3

2025 - www.financejump.ru