¾ улучшение медицинского обслуживания работников и пенсионеров, ранее работавших в таможенных учреждениях;
¾ финансирование мероприятий, связанных с материально - бытовым обеспечением и социальной защитой работников таможенной системы Российской Федерации в части, не покрываемой бюджетным финансированием;
¾ дополнительное финансирование затрат на подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, на подготовку специалистов для таможенных учреждений, а также содержание и развитие образовательных учреждений Государственного таможенного комитета Российской Федерации, среднего и высшего профессионального, дополнительного профессионального образования;
¾ проведение научно-исследовательских и опытно - конструкторских работ, а также на дополнительное финансирование затрат на содержание научно-исследовательских учреждений Государственного таможенного комитета Российской Федерации;
¾ финансирование расходов, связанных с созданием и деятельностью предприятий и организаций системы Государственного таможенного комитета Российской Федерации, направленной на пополнение средств Фонда развития таможенной системы;
¾ погашение долгосрочных и краткосрочных кредитов банка;
¾ финансирование иных расходов таможенных органов и подведомственных Государственному таможенному комитету Российской Федерации предприятий и учреждений, если эти расходы связаны с обеспечением решения возложенных на таможенные органы Российской Федерации задач и не покрываются полностью или частично бюджетным финансированием;
¾ выполнение таможенными органами Российской Федерации других задач, возложенных на них законодательством Российской Федерации.
Средства Фонда развития таможенной системы в размере не более 75 процентов утвержденного фонда оплаты труда расходуются на пополнение фондов материального поощрения и социально - культурных мероприятий таможенных органов, учреждений и организаций, подведомственных Государственному таможенному комитету Российской Федерации. Порядок расходования средств указанных фондов утверждается Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
Пять процентов средств Фонда развития таможенной системы направляются на образование резерва денежных средств Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации, расходуемого в порядке, согласованном с Министерством финансов Российской Федерации.
.2 Современные направления финансового планирования и контроля в таможенных органах
На примере Северо-Кавказского Таможенного Управления можно проследить реализацию механизма подачи бюджетной заявки на очередной год и трехлетнюю перспективу. Первым этапом становится предоставление в СКТУ начальниками таможен следующей информации:
· об объеме ассигнований, необходимых на содержание таможен, с расчетами и обоснованиями потребности, необходимых для исполнения действующих обязательств, подлежащих исполнению в плановом периоде за счет федерального бюджета;
· о дополнительном объеме ассигнований, необходимых на содержание таможни, для выполнения принимаемых обязательств, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми в плановом периоде.
· пояснительную записку к бюджетной заявке с обязательным включением в нее оценки результативности планируемых бюджетных расходов таможни, исходя из принципа их приоритетного направления на достижение установленных показателей деятельности.