По результатам таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств доначислено таможенных платежей, наложено штрафов в сумме 301,58 млн. рублей. Сумма взысканных платежей и штрафов составила 124,56 млн. рублей, или 41,3% от общей суммы доначислений.
Возбуждено 1237 дел об административных правонарушениях, что на 6% больше чем за аналогичный период 2009 года (1166 дел). Иными правоохранительными и контролирующими органами по материалам проверок, проведенных отделами таможенной инспекции (ОТИ) таможен региона, возбуждено 133 дела об АП и 15 уголовных дел.
Бюджетная эффективность одной проверки составила 238,59 тыс. рублей. Показатель эффективности деятельности одного должностного лица подразделения таможенной инспекции по доначисленным суммам денежных средств и выявленным нарушениям законодательства РФ при плановом значении в 80 баллов фактически составил 110,7 баллов. Фактически на одно должностное лицо подразделения таможенной инспекции региона в 2010 году приходится 2,07 млн. рублей доначисленных таможенных платежей (без учета материалов направленных в иные органы).
Итоговый показатель эффективности деятельности подразделений таможенной инспекции региона фактически составил 135,5% при плановом значении 100%. Основными задачами на 2011 год, стоящими перед подразделениями таможенной инспекции, являются:
· неукоснительное выполнение контрольных показателей эффективности деятельности подразделений таможенной инспекции, установленных ФТС России;
· повышение эффективности проводимых проверочных мероприятий;
· активизация работы по взысканию доначисленных таможенных платежей и наложенных штрафов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовое планирование и контроль в таможенных органах являются основными инструментами управления государственными финансами, цель которых состоит в повышении уровня эффективности бюджетных расходов, направленных на исполнение бюджетных обязательств, возложенных на Федеральную таможенную службу России, на представительства и учреждения, находящиеся в ведении ФТС России. В этом заключается социально-экономическая сущность финансового планирования и контроля в таможенных органах.
По своему содержанию, финансовое планирование и контроль в таможенных органах являются частью бюджетного процесса.
Финансовое планирование в таможенных органах охватывает процесс формирования бюджетной росписи с учётом расходных обязательств ФТС России; определение объёма бюджетных ассигнований, необходимых для финансирования расходных обязательств.
Финансовый контроль в таможенных органах может быть внутренним (ведомственным) и внешним. Внутренний финансовый контроль организуется и проводится контрольно-ревизионными подразделениями таможенных органов Российской Федерации, которыми являются Контрольно-ревизионное управление ФТС России (КРУ), контрольно-ревизионные отделы (отделения) региональных и специализированных таможенных управлений и учреждений, находящихся в ведении ФТС России.
Организация финансового планирования и контроля была рассмотрена на примере Биробиджанской таможни, которая входит в состав Дальневосточного таможенного управления. Установлено, что непосредственное участие в финансовом планировании принимают сотрудники бухгалтерии Биробиджанской таможни, до которых доводятся предварительно Методические указания по составлению предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, Методические рекомендации по учету отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета, предварительный перечень бюджетных ассигнований и другая необходимая информация. После чего работники бухгалтерии делают уточнения и направляют их в вышестоящий таможенный орган, который доводит плановые показатели по инстанции до Министерства финансов РФ.