• Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации

Мое меню

  • Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации
  • Управление оборотным капиталом организации
  • Сущность бюджетирования
  • Материалы

Анализ финансово-экономических показателей

Любой субъект хозяйствования прибегает к анализу в любой форме для принятия решений по оптимизации достижения поставленных целей, повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения предприятия. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам.

Так, анализ деятельности предприятия основывается на детальном рассмотрении некоторых показателей: объёма произведенной продукции, себестоимости продукции, прибыли, рентабельности, финансовой устойчивости и платёжеспособности. Рассмотрим эти показатели и проведем анализ [15].

Анализ объема произведенной продукции. Объем произведенной продукции - это основной показатель, характеризующий деятельность предприятия. Объем произведенной продукции крайне важен для установления нормированных статей затрат - расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

По своему экономическому содержанию объем произведенной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

Анализ начинается с изучения динамики выручки от реализации продукции, расчета темпов роста. Этот анализ показывает, как изменился объем оказания услуг за определенное количество лет [16]. Динамика выручки от реализации продукции представлена в табл. 2.3.

Таблица 2.3. Динамика выручки от реализации продукции

Показатели

Ед. изм.

2008

2009

2010

Темп роста, %

2009 к 2008

2010 к 2009

Выручка от реализации товаров,продукции,работ,услуг

Млн.руб

75 829,0

84 602,0

96 454,0

111,6

114,0

Налоги,включаемые в выручку от реализации товаров,продукции, работ, услуг

Млн.руб

2 514,0

2 511,0

2 832,0

99,8

112,8

Выручка от реализации товаров,продукции,работ,услуг(за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку)

Млн.руб

73 315,0

82 091,0

93 622,0

119,7

114,0

Примечание. Источник: собственная разработка на основании [15]

Из таблицы 2.3. видно, что за последние три года наблюдается тенденция роста выручки предприятия. В 2009г. по сравнению с 2008г. выручка увеличилась на 11,6 %, а в 2010г. по сравнению с 2009г. - на 14 %.

Это связано с тем, что продукция филиала пользуется стабильным спросом на рынках стран дальнего зарубежья, а военные предприятия РФ с каждым годом размещают заказы все в больших и больших объемах, что в свою очередь вызвано увеличением бюджетного финансирования таких предприятий.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

2025 - www.financejump.ru