• Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации

Мое меню

  • Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации
  • Управление оборотным капиталом организации
  • Сущность бюджетирования
  • Материалы

Цели, задачи и этапы управления прибылью предприятия

. Осуществление позитивной и динамичной управленческой деятельности, от эффективности которой, в конечном итоге, зависит конкурентоспособность и процветание предприятия.

Целью третьего этапа разработки программы планирования и контроля прибыли является конкретизация общих задач предприятия и переход из области общей информации в сферу конкретных плановых данных. Эта стадия работы над планами обеспечит и количественную, и качественную характеристику целей деятельности предприятия на предстоящую перспективу.

Конкретные цели разрабатываются как для основных центров ответственности, так и для предприятия в целом, и учитываются при разработке стратегического и тактического планов прибыли. Здесь определяются такие цели как расширение или сужение предложения товаров и услуг, тенденция роста, объем прибыли, уровень рентабельности, политика ценообразования, политика снижения затрат, обязательный уровень денежной наличности, направления научно-исследовательской работы и работы с кадрами, уровень производительности труда и другая информация, подкрепленная количественными оценками ожидаемых результатов.

Все рассмотренные этапы методики сметного управления прибылью имеют цель - создать основу для разработки стратегического и тактического планов прибыли. Каждый центр ответственности составляет свои планы деятельности, которые утверждаются руководством предприятия и сводятся в общие стратегический и тактический планы прибыли. Характеристика каждого типа их планов представлена в таблице 1.

Таблица 1

Характеристика типов планов

Тип

Временной промежуток

Характеристика

Стратегический: разрабатывается высшим уровнем управления

Долгосрочный на 5 лет

1.Сосредотачивается на целях предприятия и общей стратегии 2.Охватывает все функции управления 3.Заключает в себе всеобъемлющие и долгосрочные выводы

Тактический или оперативный: разрабатывается на всех уровнях управления

Краткосрочный на 1 год

1.Детализирует цели предприятия для разработки программ, политики и планов деятельности по каждому центру ответственности 2.Сосредотачивается в центрах ответственности 3.Обеспечивает сметную информацию для отчетов об исполнении

Следующий шаг - это процесс реализации разработанных и утвержденных планов, чему предшествует процедура распределения копий планов между ответственными за его реализацию лицами. Полные копии плана прибыли предоставляются руководству предприятия и главным специалистам, среднему и нижнему уровням управления - лишь отдельные части и разделы плана, которые непосредственным образом затрагивают их род деятельности. Так, например, начальник отдела реализации получает не весь план прибыли, а только часть его, которая связана с деятельностью этого отдела, а именно: план реализации, смету расходов, смету затрат на рекламу. Таким образом, план прибыли, с одной стороны, представляет собой единую интегрированную схему деятельности всего предприятия, с другой стороны, он должен представлять собой систему, из которой любой центр ответственности может выделить сметы, отражающие конкретную деятельность данного подразделения.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

2025 - www.financejump.ru