• Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации

Мое меню

  • Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации
  • Управление оборотным капиталом организации
  • Сущность бюджетирования
  • Материалы

Анализ рентабельности деятельности ООО «Альянс»

По данным таблицы 7 можно сделать следующие выводы:

К положительным факторам можно отнести увеличение рентабельности чистого оборотного капитала на 403,37%. На увеличение данного показателя повлияло снижение среднегодовой стоимости оборотных активов на 38,5% и краткосрочных обязательств на 28,85%. Это говорит о повышении эффективности использования чистых оборотных средств.

К негативным факторам можно отнести снижение рентабельности производства на 15,36%. На уменьшение данного показателя повлияло увеличение средней стоимости основных средств на 7,79% и материально-производственных запасов на 8,86%, наряду с уменьшением прибыли до налогообложения на 57,8%. Это говорит о снижении эффективности производственной деятельности предприятия.

Рентабельность собственного капитала снизилась на 17,52%. На это повлияло увеличение среднегодовой стоимости собственного капитала на 27,27%. Это говорит об ухудшении использования собственного капитала, о снижении статуса собственников предприятия.

Рентабельность оборотных активов снизилась на 15,47%, несмотря на, уменьшение среднегодовой стоимости оборотных активов на 35,8%. На это повлияло уменьшение прибыли до налогообложения на 57,8%. В результате чего снизилась эффективность использования оборотных средств.

Фондорентабельность снизилась на 15,12%. На это повлияло снижение прибыли до налогообложения в отчетном году на 57,8%, а также увеличение внеоборотных активов на 16,18%. Это говорит о снижении эффективности использования основных фондов предприятия.

Рентабельность инвестиций уменьшилась на 10,13 коп. на каждый рубль инвестиций из-за снижения чистой прибыли на 60,11% и повышения среднегодовой стоимости инвестиций. Это говорит о снижении инвестиционной привлекательности предприятия в долгосрочной перспективе.

Рентабельность капитала снизилась на 8,88%. На это повлияло снижение активов предприятия на 1,74% и прибыли до налогообложения.

Рентабельность реализованной продукции уменьшилась на 3,94 коп. на один рубль полных затрат. Это говорит о необходимости снижения себестоимости продукции или увеличении цены на продукцию.

Рентабельность продаж и общая рентабельность продаж снизилась на 3,36% и 4,07% соответственно. Это говорит о более высоких темпах снижения прибыли до налогообложения по отношению к прибыли от продаж (57,8 и 45,56, соответственно), а также о необходимости контроля над прочими расходами.

Важным аспектом анализа рентабельности является оценка доходности объема продаж и расчет факторов, влияющих на её состояние (влияние цены продукции и её себестоимости). В этих целях необходимо использовать следующую аналитическую таблицу (таблица 8).

Таблица 8

Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж

Показатели

2010 г.

2011 г.

Отклонение (+ или -)

1. Выручка от реализации товаров (объем продаж), руб.

5233 913

4434 603

-799 310

2. Себестоимость реализации товаров (включая коммерческие и управленческие расходы), руб.

4 742658

4 167180

-575 478

3. Прибыль от продаж, руб.

491 255

267 423

-223 832

4. Рентабельность объема продаж (стр. 3 : стр. 1 х 100), %

9,39

6,03

-3,36

Расчет влияния изменения цены и себестоимости продукции определим методом цепных подстановок.

Рп=Пр/Вр*100%=Вр-С/Вр, (17)

Где: Рп - рентабельность продаж;

Вр - выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

2025 - www.financejump.ru