• Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации

Мое меню

  • Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации
  • Управление оборотным капиталом организации
  • Сущность бюджетирования
  • Материалы

Основные направления повышения эффективности управления государственным внешним долгом

. Совершенствование механизмов взаимодействия управления ГВД с системой кассового исполнения федерального бюджета.

. Создание системы и механизмов взаимодействия (включая межведомственные и внутриведомственные процедуры) управления государственным долгом, денежно-кредитной политикой и политикой в области управления золотовалютными резервами.

Учитывая большое влияние «долгового фактора» на социально-экономическое развитие страны, а также возможные политические и финансовые последствия в случае возникновения кризисной ситуации, в процессе проведения заемной политики Российская Федерация должна опираться на следующие принципы:

Общие принципы:

- обеспечение экономической безопасности РФ;

- единство внутренней и внешней заемной и долговой политики как части финансово-бюджетной политики РФ;

- координация на этапах формирования и реализации заемной и долговой политики Правительства РФ с денежно-кредитной политикой Банка России;

- диверсификация источников и методов заимствований;

- транспарентность принятия решений и информационная открытость в вопросах формирования заемной политики и политики по управлению ГВД.

Финансово-экономические принципы:

- обеспечение экономической и финансовой эффективности и экономической целесообразности заимствований;

- использование заимствований на цели покрытия дефицита федерального бюджета;

- поддержка вторичного рынка долговых обязательств, эмитированных Российской Федерацией.

Административные и организационные принципы:

- единство планирования внутренних и внешних заимствований как неотъемлемой части бюджетного процесса и бюджетной политики РФ;

- разграничение полномочий и ответственности государственных исполнительных и законодательных органов власти, а также контролирующих органов в сфере формирования и реализации заемной и долговой политики;

- законодательное ограничение ежегодного объема заимствований, а также утверждение в форме принятия федерального закона предельных размеров государственного внешнего долга;

- регулярная оценка и мониторинг результатов заимствований и операций по погашению и обслуживанию ГВД;

- регулярный анализ и активное управление рисками, связанными с государственными заимствованиями и структурой ГВД.

Выводы

Проблема повышения эффективности управления государственным внешним долгом остается актуальной. Управление государственным долгом - важная составляющая при формировании параметров бюджета и их реализации. Необходимо создать единую систему управления государственным внешним долгом Российской Федерации, включающую всеобъемлющую и унифицированную систему учета государственных долговых обязательств, выработку и реализацию единой стратегии управления государственным внешним долгом.

Единая система управления государственным внешним долгом должна обеспечивать соответствие уровня государственного долга и его структуры экономическим возможностям страны по обслуживанию и погашению финансовых обязательств, а при возникновении потребностей государства в заемных средствах - их удовлетворение на максимально выгодных для страны условиях.

Заключение

В современных условиях наличие значительного по величине государственного внешнего долга является неотъемлемым атрибутом экономического развития целого ряда государств. В мире нет ни одного государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с проблемой государственного долга.

В одних случаях увеличение внешней задолженности сопровождается позитивными изменениями в национальном хозяйстве, в большинстве других - превращается в непосильную ношу для экономик этих стран.

Как показывает мировой опыт, чрезмерные уровни государственного внешнего долга ведут к повышению процентных ставок и могут отрицательно сказаться на реальных объемах производства. Долг, выраженный в иностранной валюте, связан с особым риском, и чрезмерная зависимость от долга, выраженного в иностранной валюте, способна привести к давлению на обменный курс и (или) напряженности в денежно-кредитной сфере в том случае, если инвесторы не пожелают рефинансировать задолженность правительства в иностранной валюте.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

2025 - www.financejump.ru