• Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации

Мое меню

  • Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации
  • Управление оборотным капиталом организации
  • Сущность бюджетирования
  • Материалы

Заимствования субъектов Федерации и местных органов власти

Из таблицы 2.1 видно, что на фоне отрицательного сальдо по бюджетным ссудам, полученным из федерального бюджета и выплатам по субфедеральным ценным бумагам, единственным способом покрытия реального финансирования дефицита по итогам 2008 года стали прочие (банковских) заимствования, а также изменение остатков средств на счетах.

Таблица 2.2. Источники финансирования дефицита региональных консолидированных бюджетов

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Млрд. руб.

% к дефициту

Млрд. Руб.

% к дефициту

Млрд. руб.

% к дефициту

Млрд. руб.

% к дефициту

Дефицит

5979,7

100,00

19874,7

100,00

31989,9

100,00

12667,8

100

1. Изменение остатков средств бюджета на счетах в банках в рублях

71,2

1,19

634,5

3,19

-4620,6

-14,44

1112,3

4,40%

2. Субфедеральные и муниципальные ценные бумаги

н.д.

-

3564,4

17,93

5602,3

17,51

519

-3,88%

3. Бюджетные ссуды, полученные от вышестоящего бюджета

1058,5

17,70

5154,9

25,94

17016,8

53,19

895,5

-25,94%

4. Прочие внутренние заимствования

4894,2

81,85

10544,2

53,05

14208,6

44,42

10140,9

125,42%

При расчете долговой нагрузки региональных бюджетов дополнительно следует учитывать накопленный объем обязательств по гарантиям, не включаемых в официальную статистику бюджетной задолженности. По данным Счетной Палаты, рассчитанным на основе выборки 68 российских регионов, к 1 июля 2007 г. объем финансовых гарантий превышал 50% от суммарного объема иных долговых обязательств субъектов федерации. (Таблица 2.3).

Перейти на страницу:
1 2 3 4

2025 - www.financejump.ru