Средний срок эксплуатации в 2008 году сократился на 0,73 года. Но уже к 2009 году срок повысился на 0,94 года.
Далее определим риск достоверности среднего срока эксплуатации по формуле:
(4)
В 2007 году отклонение срока эксплуатации грузовых машин от среднего показателя составил ±2,25 года против значения ±5,06 в 2008 году. Так же в 2009 году на ±3,06 года по сравнению с 2008г.
Определим показатель вариации признака для каждого года по формуле:
(5)
Var(2007)=(2,25/9,5)*100=23,68%;
Var(2008)=(5,06/8,77)*100=57,7%;
Var(2009)=(3,06/9,71)*100=31,51%;
Вариация по трём годам существенно отличается друг от друга. В 2007 году уровень вариации ниже 33%,что означает о неразумности использования инвестиционной программы предприятия. К 2008 году ситуация меняется и вариация превышает 33%.
Рисунок 7. Распределение грузовых автомобилей предприятия по сроку эксплуатации
График показывает, что к 2009 году парк сократился из за списания машин.
Таблица 13 Показатели использования парка грузовых автомобилей и спец.техники
№ |
Показатель |
Ед. измерения |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Абсолютное отклонение | |
2007 к 2008 |
2008 к 2009 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Списочное число автомобилей |
шт. |
11,00 |
10,00 |
7 |
-1,00 |
-3,00 |
2 |
Общая грузоподъёмность |
тн. |
158,00 |
141 |
77,00 |
-17,00 |
-64,00 |
3 |
Средняя грузоподъёмность автомобиля |
тн. |
14,36 |
14,10 |
11,00 |
-0,26 |
-3,10 |
4 |
Авто-дни нахождения в хозяйстве |
дн. |
270 |
270 |
270 |
0,00 |
0,00 |
5 |
Авто-дни в работе |
дн. |
259,00 |
236,00 |
258,00 |
-23,00 |
22,00 |
6 |
Авто-дни в ремонте |
дн. |
11,00 |
34,00 |
12,00 |
23,00 |
-22,00 |
7 |
Отработано 1 машиной за отчётный период |
дн. |
23,55 |
23,60 |
36,86 |
0,05 |
13,26 |
8 |
Коэффициент технической готовности |
0,96 |
0,87 |
0,96 |
-0,09 |
0,08 | |
9 |
Общий пробег автомобилей |
км. |
5380,00 |
5230,00 |
5221,00 |
-150,00 |
-9,00 |
9.1. |
Пробег 1 автомобиля. |
км. |
489,09 |
523,00 |
745,86 |
33,91 |
222,86 |
10 |
Пробег автомобилей с грузом |
км. |
5240,00 |
5190,00 |
5120,00 |
-50,00 |
-70,00 |
10.1. |
Пробег с грузом 1 автомобиля |
км. |
476,36 |
519,00 |
731,43 |
42,64 |
212,43 |
11 |
Коэффициент использования пробега |
0,97 |
0,99 |
0,98 |
0,02 |
-0,01 | |
12 |
Объём грузоперевозок |
тн. |
13698,00 |
12982,00 |
12958,00 |
-716,00 |
-24,00 |
13 |
Объём грузооборота |
т-км. |
3230,00 |
2532,00 |
2310,00 |
-698,00 |
-222,00 |
14 |
Среднее расстояние перевозок |
км. |
0,24 |
0,20 |
0,18 |
-0,04 |
-0,02 |
15 |
Коэффициент использования грузоподъёмности машин |
тн. |
2,61 |
2,50 |
2,53 |
-0,11 |
0,03 |
16 |
Выработка на 1 автомобиле-тонно-дней нахождения в хозяйстве |
т-км. |
50,73 |
48,08 |
47,99 |
-2,65 |
-0,09 |
17 |
выработка 1 автомобиля тонно-дней нахождения в работе |
т-км. |
52,89 |
55,01 |
50,22 |
2,12 |
-4,78 |
18 |
Грузоподъёмность одного автомобиля в аренде |
т. |
17,00 |
6,60 |
8,33 |
-10,40 |
1,73 |
19 |
Колличество всех автомобилей в хозяйстве (собственные, аренда, лизинг) |
шт. |
11,00 |
10,00 |
7,00 |
-1,00 |
-3,00 |