В зависимости от специфики ситуации, сложившейся на предприятии, необходимо запланировать мероприятия по стабилизации финансового положения, просчитать значения основных финансовых показателей и коэффициентов.
Проанализировав показатели имущественного положения предприятия, можно сделать вывод об увеличении суммы средств, находящаяся в распоряжении предприятии, что свидетельствует о наращивании имущественного потенциала. Данный рост можно расценивать как положительную тенденцию. Но существует проблема обновления активной части основных средств. Руководству предприятия необходимо закупать новое современное модернизированное оборудование. Это, во-первых, увеличит производительность труда; во-вторых, увеличится объем реализуемой продукции; в-третьих, увеличится выручка от реализации продукции, а соответственно прибыль предприятия.
Закупка нового оборудования потребует, конечно, определенных затрат, связанных, непосредственно с покупкой данного оборудования, а также с обучением персонала по эксплуатации данного современного оборудования.
В связи с этим увеличится коэффициент обновления активной части основных средств, а также коэффициент выбытия основных средств.
Для улучшения использования основных производственных фондов руководству предприятия необходимо придерживаться некоторым рекомендациям:
) освободить предприятие от излишнего оборудования и других производственных фондов или сдачи его в аренду;
2) постоянно обновлять активную часть основных фондов;
) повышение уровня автоматизации и механизации;
) использование энергосберегающего, топливо сберегающего оборудования, малоотходных и безотходных технологий;
) повышение уровня квалификации обслуживающего персонала.
Говоря об оценке ликвидности, необходимо отметить высокий коэффициент текущей ликвидности, который составил в 2006 году 2,51, а в 2007 году 4,97. Это свидетельствует прежде всего, о неэффективном управлении наличностью предприятия. Замораживание денежных средств в банке снижает эффективность их использования, так как с каждого рубля, вложенного в производственный процесс, предприятие получает прибыль.
Данные денежные средства руководство предприятия могло бы вложить в перегруппировку цехов, внедрение энергосберегающих технологий, передислокации оборудования.
Также высокие показатели ликвидности свидетельствуют об отсутствии на предприятии отдела стратегического планирования инвестиций, целью работы которого является осуществление финансирования и организацию конкретного набора работ по достижению определенных целей в определенные сроки. Инвестиционная политика реализуется в комплексных программах деятельности фирмы, составными элементами которой обычно выступают один или несколько инвестиционных проектов. Среди блиц - инвестиционных проектов для данного предприятия, к примеру, могут быть следующие:
- Покупка полноформатных технологий массового производства высоколиквидной продукции;
- Приобретение быстро окупаемых энергетических ресурсов (парогенераторные установки, водоподогревательные установки и т.п.)
- Создание дилерской сети для резкого расшире6ния сбыта продукции.
ОАО "Бурятхлебпром" является финансово - независимым предприятием от внешних кредиторов, но в то же время это свидетельствует об упущенной возможности предприятия. Теоретически это благоприятно влияет на финансовое положение предприятия. Но на практике, необходимо, чтобы доля долгосрочных обязательств была равна 1/3 собственных средств предприятия.
Оценка деловой активности предприятия показала, что у руководства данной организации существуют проблемы по управлению кредиторской задолженности. Для предприятия выгодно сократить финансовый цикл за счет сокращения операционного цикла и (или) увеличения срока погашения кредиторской задолженности. Тем самым, руководству ОАО "Бурятхлебпром", необходимо оттягивать срок погашения кредиторской задолженности.
Показатель фондоотдачи характеризует, сколько продукции получится с каждого рубля действующего основного фонда. Фондоотдача в период с 2007 - 2008 год увеличилась и составила соответственно 10,92 и 11,97 руб. Увеличение данного показателя свидетельствует о благоприятной тенденции.
Рентабельность продукции ОАО "Бурятхлебпром" очень низкая. Данный показатель зависит, прежде всего, от реализации продукции.
Выручка от реализации продукции в прогнозируемый период возрастет за счет следующих мероприятий: во-первых, за счет увеличения объема производства продукции; во-вторых, за счет разработки стратегии сбыта продукции и рекламе продукции ОАО "Бурятхлебпром".