Кроме системы скидок и кредитов фирма “СтройДом" предлагает самый огромный выбор инструмента и комплектующих, а также профессиональные консультации по продукции. Для этого в магазины приглашаются специалисты из представительств различных фирм, предлагающих подобную продукцию на рынке России (например, “Bosch”, “Unior”, “Milwaukee” т.д.). Кроме того, организация “Снежинка Плюс” работает непосредственно с центральными офисами фирм, занимающихся производством инструментов и комплектующих, что позволяет более эффективно работать на рынке, в своем секторе.
Оценка этого фактора: +40.
Политический фактор
В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется. Однако, внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал.
Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Хорошо, если они будут положительными для нашей организации. А вот если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже будет отрицательное изменение.
В целом, влияние политического фактора в данный момент на ООО “СтройДом" невелико. Однако можно отметить следующее.
Дополнительное сотрудничество в другими фирмами может принести определенную прибыль (кроме уже имеющихся партнеров следует искать новых, хорошо если их марки будут уже достаточно известны покупателям и разрекламированы СМИ), но иностранные фирмы должны быть уверены в стабильности экономической и политической ситуаций в России;
Изменение валютного курса влияет, как уже говорилось, на стоимость продукции;
И, наконец, таможенная политика также оказывает влияние на деятельность фирмы.
Оценка этого фактора: - 10.
Социальный фактор
Фирма “СтройДом" находится на Мурманском рынке 5 лет, за это время фирма добилась хороших результатов: появились положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того наши покупатели отмечают высокопрофессиональную работку продавцов-консультантов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала, качественную сервисную поддержку уже после покупки. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к фирме в частности.
Оценка этого фактора: +40.
Технологический фактор
Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития фирмы. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий производства и разработки абсолютно новых различных товаров, что означает улучшение качества - это позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей. Наша организация не просто старается, она обязана идти в ногу с научно-техническим процессом, ибо от этого зависит ее будущее.
Оценка этого фактора: +50.
Природный фактор
Такое природное явление как изменение климата теоретически может повлиять на спрос нашего товара, но как показывает практика за 5 лет такого не разу не произошло (в нашей стране ремонтные работы производятся в любых условиях, к тому же бывают ситуации в которых важно устранить неполадку в кратчайшие сроки не взирая на погоду).
Оценка этого фактора: +10.
Правовой фактор
Юрист фирмы постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.
Оценка фактора: +10.
Анализ конкурентной среды
Рыночная конкуренция - это объективно необходимая среда, обеспечивающая нормальное саморазвитие рыночной экономики как системы [13, c.132].