Но финансовый анализ выявил и слабые стороны: достаточно крупные транспортные расходы.
Оценка фактора: +10.
Человеческие ресурсы
Предприятие имеет достаточно налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают ее требованиям. Требования, следует сказать, весьма высоки, ибо фирме необходимы идеальные высококвалифицированные работники. Поэтому когда фирма находит человека, полностью удовлетворившего всем предъявленным требованиям, то она платит высокую заработную плату и создает все условия, чтобы удержать работника в фирме. “СтройДом" трепетно относится к своим работникам: использует систему премирования, составляет график работы, уделяет отдельное внимание питанию, проводит тренинги, семинары, обучение и аттестацию (это позволяет продвигаться по служебной лестнице и повышать квалификацию). Фирма использует также практику неформальных отношений в коллективе: походы в кино, театры, иногда даже в ночные клубы. Словом, создается благоприятный климат для работы, что, несомненно, повышает производительность труда сотрудников.
Оценка фактора: +30.
Культура организации
На предприятии сложился созидательный тип организации. Этому способствуют демократизм и гуманизм в управлении. У организации имеется потенциал к дальнейшему развитию. Как и большинство российских компаний, предприятие не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет чего и создается имидж предприятия. На сегодняшний день предприятие ассоциируется у потребителей с престижной профессиональной компанией, предлагающей качество и умелое консультирование.
Оценка фактора: +30.
На основе собранной информации по всем пунктам составим итоговую таблицу 4, в которой отражаются результаты оценки важности вышерассмотренных факторов внешней среды как для данного вида предпринимательства вообще, так и для данного предприятия в частности. Повышающий коэффициент будет оцениваться в интервале от 1 до 5, а факторам будем присваивать значение в промежутке от - 50 до + 50.
Таблица 4 - Анализ полученных результатов.
Факторы |
Мера влияния |
Итого | |||||||||||
1-5 |
Угрозы |
Возможности | |||||||||||
-50 |
-40 |
-30 |
-20 |
-10 |
+10 |
+20 |
+30 |
+40 |
+50 | ||||
Внешняя среда |
Экономический |
4 |
· |
-40 | |||||||||
Рыночный |
3 |
· |
+120 | ||||||||||
Политический |
2 |
· |
-20 | ||||||||||
Правовой |
1 |
· |
+10 | ||||||||||
Технологический |
5 |
· |
+250 | ||||||||||
Социальный |
3 |
· |
+120 | ||||||||||
Природный |
1 |
· |
10 | ||||||||||
Конкурентный |
5 |
· |
-100 | ||||||||||
Внутренняя среда |
Маркетинг |
2 |
· |
+60 | |||||||||
Производство |
3 |
· |
-30 | ||||||||||
Финансы |
3 |
· |
+30 | ||||||||||
Человеческие ресурсы |
2 |
· |
+ 60 | ||||||||||
Культура организации |
2 |
· |
+40 |