Конкуренты внутри отрасли
В нашем регионе функционирует большое число инструментальных фирм. Конкуренция, что и говорить, жесткая. Фирма активно расширяется и проводит массу различных акций и мероприятий не столько с целью повысить продажи, сколько с целью завоевать свои позиции и захватить большую долю покупателей.
Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен., предлагаемом выборе, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться превратить их "минусы" в свои "плюсы".
Можно сказать, что фирме следует обращать особое внимание на следующие направления: качество обслуживания, дополнительные услуги (сервис-центр), наличие товара, престижность.
Однако в целом, предприятие ориентируется на потребителей с разным уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.
Потенциальные новые конкуренты
Появление новых конкурентов скорее всего не предвидится, так как рынок города и района достаточно насыщен.
В целом, оценка конкурентного фактора: - 20.
Анализ внутренней среды
После анализа внешней среды проводится оценка сильных и слабых сторон организации. Для успешного планирования необходимо не только полное представление о существенных внешних проблемах, но и внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.
В процессе разработки стратегии помимо внешних угроз и возможностей необходимо учитывать цели, сильные стороны и способности компании [1, c.170].
Маркетинг
Направление деятельности организации “СтройДом" - оптово-розничная торговля инструментами и комплектующими. Пока что фирма занимает ограниченную долю рынка, но чтобы обеспечить прибыльность, фирма большое значение придает качеству продукции, ее ассортименту, уровню обслуживания.
Ассортимент очень разнообразен: номенклатура товаров насчитывает более 1500 наименований (и это только по результатам изучения прайс-листа, на самом деле товаров еще больше), и ассортимент постоянно расширяется.
В связи со спецификой товаров и услуг предприятие уделяет огромное внимание предпродажному обслуживанию клиентов за счет предоставления им возможности консультации со специалистами. Поэтому к выбору и обучению персонала фирма подходит со всей ответственностью и постоянно проводит аттестацию и повышение квалификации своих сотрудников. Эффективное и добротное обслуживание помогает продать больше товаров, создает и сохраняет лояльность клиентов и предпочтительное отношение именно к этой фирме.
Среди потребителей фирмы можно выделить две основные группы: фирмы, приобретающие товар для собственного пользования; розничные потребители.
Оценка фактора: +30.
Производство
Важным для развития фирмы является непрерывный анализ управления операциями, которые в узком смысле можно назвать производством.
Анализ данного фактора показывает, что уровень цен по сравнению с конкурентами мало чем отличается. Так как условия данного сектора рынка, в котором работает фирма “СтройДом”, очень приближены к условиям совершенной конкуренции, то вряд ли изменение цены может изменить прибыльность в целом. Единственный случай, когда фирма может понизить цены - это захват рынка. В этом случае подобные меры помогут выбить более мелкие фирмы и занять лидирующие позиции.
Система управления и контроля запасов и заказов развивается.
Оценка фактора: - 10.
Финансовые ресурсы
Анализ коммерческой деятельности фирмы “СтройДом" с момента ее появления на Мурманском рынке и по сей день показывает непрерывный рост большинства показателей (это внушает уважение и показывает, насколько серьезно фирма настроена на работу в нашем городе).