рублей, и нормативная потребность на 2010 г
од на капитальный ремонт дорог составит - 17 280 000
тыс. руб.
Для сравнения, проектируемые выделенные бюджетные средства на 2009 год- 2 510 724 тыс. руб., на 2010 год- 2 681 453 тыс. руб.
Текущий ремонт дорог
В соответствии с адресной программой текущего ремонта дорог на 2009 год (см. приложение № 7) стоимость 1 кв. м. текущего ремонта
городских дорог составит -2591,27 руб.
Таким образом, нормативная потребность на 2009 г
од на текущий ремонт дорог 2 414 тыс. кв. м. х 2591,27 руб. = 6 255 326 тыс. руб.
И на 2010 год стоимость 1 кв. м. текущего ремонта
городских дорог составит -2860,30 руб.
А нормативная потребность на 2010 г
од на текущий ремонт дорог - 7 318 731 тыс. руб.
Для сравнения, выделенные бюджетные средства на 2009 год- 3 545 193,6 тыс. руб., в 2010 году- 3 788 287 тыс. руб.
На основании данных многолетней практической работы ежегодное содержание дорог
, включающее в себя ремонт и окраску ограждений, окраску спецбордюра, ямочный ремонт дорог, ремонт и окраску павильонов на остановках, планировку обочин, единичное восстановление бортовых камней, заливку трещин и т.д. составляет по стоимости 30% от текущего ремонта. Соответственно нормативная потребность на содержание на 2009г. составит - 1 876 597 тыс. руб. и на 2010 год- 2 195 620 тыс. руб.
Капитальный ремонт и содержание дорожных сооружений
Адресная программа капитального ремонта формируется на основании транспортно-эксплуатационных показателей дорожных сооружений, «Концепцией сохранения и развития мостового хозяйства Санкт-Петербурга», разработанной в 1996 г институтом «Ленгипроинжпроект», требованиями СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы», а также требованиями безопасности движения ГОСТ 26804-86, ОДН 218.012-99 и ОДН 218.017-2003, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации.
Необходимость в ремонте обуславливается техническим состоянием сооружений. Большая часть мостов и набережных в Санкт-Петербурге построены в 18-19 веках, начале 20 века и эксплуатируется до сих пор без капитального ремонта. Кроме того, эти сооружения являются памятниками истории и культуры и охраняются Государством.
Некоторые сооружения, построенные в 70-е годы, с дефектами, образовавшимися из-за несовершенства расчетов и конструирования, а также увлечения железобетоном с эффективными сечениями, требуют для сохранения работоспособности и безопасности движения работ по усилению конструкции.
В связи с возросшей транспортной нагрузкой и интенсивностью движения многие сооружения не отвечают современным требованиям по грузоподъемности и габаритам проезжей части, что ограничивает пропускную способность магистрали.
Таким образом, инженерно-транспортные сооружения на части магистралей без своевременного ремонта могут выйти из строя в любой момент, создав тем самым аварийную опасность для движения транспорта.
Для недопущения аварийных ситуаций по основным магистралям необходимо ежегодно ремонтировать 15 мостов и 1,0 км набережных.
Стоимость капитального ремонта 1 кв. м моста зависит от года его постройки, а так же от статуса сооружения (сооружение - памятник, находящиеся под охраной КГИОП). В среднем стоимость капитального ремонта 1 кв. м моста обходится приблизительно в 110 тыс. руб. Площадь одного мостового сооружения расположенного на малых водотоках города составляет примерно 650 - 700 кв. м.
Стоимость капитального ремонта одного погонного метра набережной обходится примерно в 550-600 тыс. руб.
Таким образом, необходимая потребность в финансировании капитального ремонта дорожных сооружений на 2009 г составляет:
для мостов - 110 х 650 х 15 = 1 072 500 тыс. руб.
для набережных - 1000 х 550 = 550 000 тыс. руб
.
Всего: 1 072 500 + 550 000 = 1 622 500 тыс. руб.
Нормативная документация по текущему содержанию
искусственных сооружений Санкт-Петербурга разработана ЗАО "НИПИ ТРТИ" (Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры) и утверждена Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли 25.01.2002г.
Текущее содержание дорожных сооружений включает в себя следующие основные виды работ:
1. Обслуживание механизмов с гидравлическими и электромеханическими приводами 20 разводных пролетов мостов и обеспечение их разводки в соответствии с утвержденными графиками.
2. Модернизация оборудования разводных пролетов мостов с целью повышения их надежности и обеспечения бесперебойного пропуска судов по р. Неве.
3. Обслуживание механизмов и оборудования насосных станций и сетей электроснабжения в 32 транспортных и пешеходных тоннелях.
4. Осуществление технического надзора и принятия мер по исправлению дефектов в конструкциях 403 мостов, 154,2 км. набережных, 37 путепроводах, и др. 110 искусственных сооружениях.