Механизированная уборка дорог и тротуаров
Расчет нормативной потребности средств на механизированную уборку дорог и тротуаров на год включает в себя: расчет потребности на уборку проезжей части улиц и тротуаров; расчет потребности на вывоз снега и смета; расчет потребности на приобретение антигололедных материалов на зимний сезон; расчет потребности воды, для мойки улиц:
· Расчет нормативной потребности средств на уборку проезжей части улиц и тротуаров производится исходя из площадей уборки и единичных расценок на уборку дорог и тротуаров в зимний и летний периоды, разработанных Академией Коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова и утвержденных Комитетом финансов и Комитетом экономического развития промышленной политики и торговли:
на уборку тротуаров с 15 октября 2002 года
на уборку проезжей части дорог с 1 января 2003 года.
В основу определения затрат на уборку территорий были положены «Типовые нормы времени на работы по механизированной уборке и санитарному содержанию населенных мест» и учтены «Технологические карты по организации механизированной уборки дорог».
Единичные расценки на зимнюю и летнюю уборку проезжей части дорог и тротуаров рассчитаны исходя из среднестатистических данных по количеству выпавших осадков за 10 лет и соблюдения полного перечня работ в соответствии с установленной технологией уборки согласно:
ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»
«Инструкции по организации и технологии механизированной уборки населенных мест» утвержденной МЖКХ РСФСР 12 июля 1978 г.,
«Правилами уборки, обеспечения чистоты и порядка в Санкт - Петербурге и административно подчиненных территориях», утвержденных распоряжением мэра Санкт - Петербурга от 06.04.93 г. №228-р.
Распределение убираемых площадей проезжей части дорог по категориям «А», «Б», «В» и тротуаров по классам I, II, III, ручная уборка основано на описаниях согласно ГОСТа 50597-93 Российской Федерации «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
· Расчет потребности на вывоз снега в зимний период и вывоз смета в летний производится исходя из площади уборки, количества машино - смен, необходимого для вывоза снега и смета, а также среднестатистической годовой высоты выпавшего снега, коэффициента таяния снега, коэффициента топления снега антигололедными материалами.
· Расчет потребности на приобретение антигололедных материалов для зимнего сезона производится в соответствии с «Правилами уборки, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге», утвержденных распоряжением мэра Санкт - Петербурга от 06.04.93 г. №228-р и «Инструкции по организации и технологии механизированной уборки населенных мест», утвержденной МЖКХ РСФСР, 12 июля 1978 г. В расчет включается стоимость заготовки технической соли и морского песка с доставкой до пескобазы, а также стоимость приготовления песко - соляной смеси.
Расчет стоимости поливомоечных работ производится также исходя из площади уборки и нормы расхода воды на квадратный метр, а также разовости полива и мойки проезжей части дорог и тротуаров по категориям.
В приложении № 8 представлен расчет проектной потребности финансирования комплексной уборки улиц на 2009-2011 годы с полной периодичностью выполнения технологических операций, в соответствии м утвержденным КЭРППиТ технологическим регламентом и расценками в летний и зимний периоды.
Так, на 2009 год планируется выделить 3 831 004,7 тыс. руб., фактическая потребность - 11 834 529,45 тыс. руб; на 2010 год - 4 093 697,24 тыс. руб, фактическая потребность - 12 646 024,82 тыс. руб.; на 2011 год - 5 130 738 тыс. руб, фактическая - 15 849 595,36 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате политических и экономических преобразований в Российской Федерации за годы перестройки и перехода к рынку в бюджетной системе произошли структурные изменения. Главное изменение - децентрализация бюджетной системы, при которой финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований были выведены из системы территориальных органов Минфина России. Самостоятельность по составлению проектов бюджетов, исполнению и осуществлению контроля предоставлена территориальным исполнительным органам власти с момента введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации с 1 января 2000 года.
Дорожное хозяйство является неотъемлемой частью единой транспортной системы России и призвано обеспечивать общегосударственные и региональные нужды в перевозке пассажиров и грузов, и способствовать осуществлению конституционного права граждан России на свободу передвижения (статья 27 Конституции Российской Федерации). Эффективное функционирование и поступательное развитие дорожного хозяйства являются необходимыми условиями выхода из затянувшегося социально-экономического кризиса, перехода к экономическому росту, обеспечения целостности и национальной безопасности страны.